Доброго времени суток, уважаемые пользователи Dirty.ru!

Сегодня я расскажу вам про замечательную игру Го.
Последний пост про неё датирован 2006 годом, и я намереваюсь исправить сей печальный факт.
Чем же замечательна игра И–Го (Япония), она же Вейци (Китай), она же Бадук (Корея)?
Вот 10 занимательных фактов об этой игре:

1. Число возможных ходов на доске сопоставимо с количеством атомов во Вселенной, что делает затруднительным для компьютерных программ простой перебор вариантов.
2. В 1987 году фонд Инга учредил приз ~ 1 млн. евро, для автора программы, которая сможет обыграть человека — чемпиона среди тайваньских любителей. Приз и ныне там. На данный момент самая сильная программа играет на уровне старшего кю (шкала для учеников).
3. Во всем мире около 30 млн. игроков го, но 22 млн. из них проживают в Юго–Восточной Азии. В России около 80 тыс. игроков.
4. В октябре 2008 года в Пекине прошли первые Всемирные Интеллектуальные Игры. Медали разыгрывались в 4 категориях: шахматы, шашки, бридж и го.
5. Развитие Го в СССР началось в 1975–76 гг., с серии статей Асташкина и Нилова в журнале «Наука и жизнь». В лучшие годы советского го в каждом магазине спортивных товаров, и почти в каждом магазине игрушек можно было найти комплект пластиковых камней и доску для игры.
6. Советские и российские игроки — сильнейшие среди европейцев на протяжении последних десятилетий. Но Япония, Китай и Корея упорно не хотят отдавать лидирующие позиции в мире. Особенно Южная Корея, где Го является главным национальным видом спорта.
7. В Россию го завезли в начале 20 века, значительно упростив правила, до нас она дошла в виде школьной классики — «точек». Хотя «точки» так же похожи на оригинал, как шашки на шахматы.
8. В России Го, как и многие другие вещи, развивается особенным, неповторимым путем. На данный момент у нас две федерации – РФГ(б), спортивная федерация, трактующая Го как интеллектуальный вид спорта и ФГР Гришина, рассматривающая игру через призму восточных традиций. Федерации находятся в состоянии холодной войны, хотя события 5–летней давности больше напоминали войну Гражданскую.
9. В прошлом игру запрещали в Китае и Японии, так как простолюдины не должны были владеть искусством стратегии. Лучшие мастера игры становились личными учителями императоров и полководцев.
10. Во время бомбардировки Хиросимы в предместьях города шел матч за третий титул Хонимбо. Игра вошла в историю го как «Атомная партия».

Для ознакомления с правилами игры лучше всего подойдет это и это интерактивное руководство.
Столь нелюбимая старожилами wiki предоставляет вам статью о го из своего золотого фонда.
Для желающих как можно быстрее познать красоту и гармонию – существует великое множество интернет–серверов Го, но я рекомендую Kiseido Go Server, так как на нем самое многочисленное русскоязычное сообщество.
Попавшие в социальные сети могут приобщиться через приложение вКонтакте.
Если захотите сыграть в Го вживую, то узнать о клубе в вашем городе можно здесь, здесь и здесь.

В комментариях еще немного интересного.
 в фейсбук
 в твиттер
вы смотрите все комментарии
Дайте что ли хоть картинку приложу… Фото с последнего Кубка Консула Японии в Питере.

размер 500x360, 73.13 kb

Rara_avis: а почему пять фишек подряд одного цвета — не исчезают?
Goodwin: может, они в "точки" играют?
Goodwin: потому что это чёрно–белая трансляция. На самом деле там разные оттенки.
Rara_avis: Александра Костенюк играет в Го, и ей это нравится. Я тоже приложу картинку, пусть будет.

размер 500x335, 49.48 kb

Что–то как–то маловато текста. Как–то вы не до конца засрали главную, незавершённость ощущается.
de7ign: не хватает разбора десяти лучших в истории партий игры в го с комментариями эйнштейна, тьюринга и костенюк
skid: И чтобы Э. Ласкер заявил как всё это было бы скучно и пресно если бы это были шахматы.
de7ign: Какой ты зануда. :)
grekhovss: какое–то затаённое восхищение чувствуется в этом комментарии :)
de7ign: этот пост лучше, чем все остальные с главной вместе взятые. Так что объём текста здесь вполне приемлем.
Жители столицы нашей родины могут сегодня сыграть в клубе "Мастерская" — там бес понтов, любители.
sredni_vashtar: бес понтов, бес корыстолюбия и бес прелюбодеяния ждут вас в клубе!
de7ign: бес корыстолюбия — это скорее в казино.
sredni_vashtar: на биржу, в казино — бес алчности. Или вот ещё бес "ничего не сделать и не дать взамен, но получить побольше". Не знаю точного слова.
Antardhan: "Халява, сэр!"
Чувствую себя идиотом.
mongol: Ты не одинок!
de7ign: Ну, что, побрели плюсовать?
mongol: друг друга :)
Это интересно. Игроки в Го увлекаются театром Но. А актеры театра Но — игрой в Го.
Таким образом достигается гармония разума и тела: энтузиасты Но играют в Го, а Го — в Но.
Goodwin:
http://dirty.ru/comments/94816#1748936
Вы бы хоть копирайт vasilisk–а поставили.
Rara_avis: ты уверен, что первым это придумал не я?
* Не серчай. Я стараюсь всегда указывать авторство и источники — смотри мои комменты. А если пишу от себя, значит в интернете я не нашел, кто написал так раньше.
Goodwin: этузиасты театро НО играют в Го–в–Но.
Люди, которые играли и играют в Го:
• Эмануэль Ласкер считал, что игра Го глубже, шахмат, и сожалел, что начал играть в Го только в 30 лет. Одно время он занимал пятое место среди игроков го Германии.
• Алан Тьюринг играл в Го в Кембридже и позднее в Блечли Парк. Доска для Го Алана Тюринга находится в музее Блечли Парка.
• Альберт Эйнштейн, соприкоснулся с Го через японского коллегу в Принстоне в начале 1950. Позднее Эйнштейн получил сертификат почетного дана от Японского общества Нихон Киин.
• Джон Форбс Нэш познакомился с го во время учебы в Princeton и всерьез увлекся игрой. Частично его увлечение отображено в книге Beautiful Mind и её экранизации.
• Урсула К. Ле Гуин.
• Александра Костенюк играет в Го, и ей это нравится.

Несколько цитат и восточных пословиц, связанных с Го:
• Чтобы изучить правила нужно 5 минут, для того, чтобы стать мастером – нужно 5 лет.
• "Если в других мирах Вселенной есть мыслящие существа, они играют в Го". Э.Ласкер
• "Игра Го простотой своих правил превосходит шахматы, не уступая им богатством фантазии" Э.Ласкер.
• "После сакэ горы станосяться маленькими, но на мгновение.
После хорошей партии в го горы становяться чуть–чуть меньшими, но навсегда."
• Сочетая в себе расчет и созерцательность, Го, как никакая другая игра, подвластна освоению женщиной. Мужчины же будут отныне непрерывно удивляться тому, каким образом Вы с легкостью и грацией делаете то, над чем они вынуждены размышлять часами.
• "В заморских странах наверняка нет писчих кистей и бумаги, вей–чи и вина, а если есть, то они совсем другие. Зачем же там тоже живут люди?" Гу Тяньши
• "Рэндзю — удел простолюдинов. В сёги играют воины. В го играют боги."
• Гарри Каспаров: «Шахматы подобны управлению хаосом».
Отакэ Хидэо: «Го подобно построению порядка».
• Шахматы – битва, Го – война.

Удачной игры!
Rara_avis: Ну ты, парень, дал маху!
…"играет на уровне старшего кю"… — Уэф, ты когда–нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?
— Никогда. Я говорил — Скрипач не нужен, вот результат.
Зарябило в глазах от текста. Все равно дочитаю. Буду ли играть — не знаю.
Bulbashok: Не будешь. Игра довольно унылая.
RIX: да уж, не старкрафт…
RIX: Даже унылое можно представить достаточно феерично — вспомнить хотя бы Hikaru no Go :)
А сейчас мы послушаем лекцию про игру Го, коротенько так, часа на три…
в Южной Корее первое место довольно успешно отвоёвывает Starkraft.
erasty: StarCraft
Craft. StarCraft.
bernoff: да–да, вы правы.
я просто опечатался.
весь день думал о Kraftwerk'е, вот и заморочило…
Собственно на фото выше уже идет подсчет очков, а сам игровой процесс лучше виден здесь. Фото с того же Кубка.

размер 500x334, 83.87 kb

Черт, так и знал, что нужно запостить нямку.

Логическая игра, четверг, вечер?! No way…
Rara_avis: "Рэндзю — удел простолюдинов. В сёги играют воины. В го играют боги."

Не, можно было пояснить, что за различия в паре слов.
Antardhan: В рэндзю нужно пять камней своего цвета выстроить в ряд или по диагонали. Сёги это японские шахматы.

Рэндзю хоть и удел простолюдинов, но играть в нее, как мне кажется, интереснее.
Demonic: У простолюдинов вообще многие развлечения интереснее и живее.
Yuzz: А по–моему, го намного глубже и интереснее, чем рэндзю.
RIX

Вы правы, философия Го — отражение восточной идеологии. Руководствуясь принципами Го бизнесмены Японии, Китая и Кореи строят свои торговые империи, что происходит с "шахматным" Западом, мы можем наблюдать в режиме реального времени.

К слову о шахматистах, нескольких одноклубников мы переманили из университетского шахматного кружка.
Rara_avis: Руководствуясь принципами Го бизнесмены Японии, Китая и Кореи строят свои торговые империи, что происходит с "шахматным" Западом, мы можем наблюдать в режиме реального времени.

Руководствуются они принципами Эдварда Дэминга, к Вашему сведению, а не какими–то там правилами настольных игр.
"Крепость" их империй такая же дерьмовая, как и прочих, колбасило их как в 1989, так и теперь.

Да, Вы правы, ISO 9000 действительно плохо для европейцев, и хорошо для таких разгильдяев, как дальневосточные азиаты. Только таким путём и удолось привести в чуство японцев — записных пьяниц и криворуких неумех до того.
RIX: Мда. Вы, я вижу, очень гордитесь своим "индо–европейским" происхождением?
Realmer: да в общем–то да.
А что, не должен?? ;)
RIX: Гордиться можно только тем, что заслужил сам. Вот вы сейчас под описание настольной игры грудой вывалили в 3х комментариях все костыли для мозгов какие только у вас были (или еще не все?), что прекрасно демонстрирует чем вам эта гордость обходится.
Realmer: хе–хе.
Вы не поняли, что–ли?
Это НЕ столько описание настольной игры, сколько подведение идеологии, да ещё с возвратом на бытовую жизнь. при чём тут го?

А насчёт Гордиться можно только тем, что заслужил сам. — это оригинальная мысль, нет слов.
Я горжусь своими предками, например.
RIX: RIX: Лучше б Вы подумали о том, чтобы Ваши предки могли Вами гордиться. Хотя, пожалуй, для этого нужно слишком много рефлексии для такого агрессивно–доминантного экстраверта.
RIX: С таким подходом и аниме можно считать происками врагов.

И вы ошибаетесь в оценке Го, это японский стиль игры самосозерцательный и склонный к поддержанию равновесия и баланса сил в партии. Те же корейцы устраивают резню с первых ходов, у них и процент партий "под сдачу" в два раза выше чем у японцев.

Позвольте поинтересоваться, вы уже играли в Го, и если играли, то где?
RIX: "Крепость" их империй такая же дерьмовая, как и прочих, колбасило их как в 1989, так и теперь.

Что–то я не замечал, чтобы Toyota угрожала собственному правительству массовыми увольнениями с целью выклянчить денежку.
sredni_vashtar: Ну, в январе дела у них шли не так уж хорошо. Что там творится сейчас не знаю.
Vasqu3z: Теперь сравните с положением любой американской — или российской — автомобильной компаниии на выбор.
sredni_vashtar: Могу с Porsche сравнить, хотя они и не в Америке. Превосходно себя чувствуют, хотя строят стратегию не на настольных играх. Многие европейские компании чувствуют неплохо, хуже всего концерну GM. Собственно, из–за него и считается что все в дерьме.
Vasqu3z: угу, Chrysler в шоколаде
sredni_vashtar: Ford, вот, выбирается. А Chrysler и GM просто зажрались.
Сначала часы у швейцарцев, потом бентли у англичан, теперь
наши школьные "Точки" своровали… Это что ж творится???
RIX

Если будет время, почитайте книгу Миура Ясуюки (Yasuyuki Miura) "Го и восточная бизнес–стратегия" (Go: An Asian Paradigm for Business Strategy.
Миура Ясуюки — бывший исполнительный директор Japan Airlines и обладатель дана японской федерации.

Я не говорю, что шахматы хуже го, они просто разные, как и мнения, как и люди.

Вы считаете правильными — агрессивно–доминантных экстравертов, мне ближе другие люди и другой стиль жизни.
Rara_avis: Расскажите нам про домино. А то мне кажется, что вы сам с собою разговариваете.
mongol: забивают козла, а кричат: "Рыба!"
Rara_avis: Спасибо, но нет. Я в молодости прочёл несколько таких книг, абсолютно не впечатлило.
Зато в своём бизнесе я уже лет 15, и глубоко убеждён, что что каждому–своё.
Если кто–то говорит, что руководствуется высокими идеями какого–нибудь мохнатого самурайства, то он точно шутит.
Бизнес во всём мире одинаков по сути, американского типа.
Прост, надёжен и убоен как карабин.
Нет тут места ритуалам, поклонам, катанам и прочим харакирям.

ЗЫ Мне кажется, что Вы не используете древовидное отображение сообщений.
RIX:

Собственно меня тоже не впечатляют идеи интеграции го и бизнеса, особенно применительно к российским реалиям. Но для азиатов наверное самое то.

ЗЫ Теперь использую, спасибо )
Rara_avis: Во многом это самовнушение.
Не далее как пару месяцев обратно сидели у меня в оффисе пара немцев, и рассказывали про безупречную репутацию и столетние традиции их крутейшей (в самом деле) немецко–фашистской корпорации.
И что? Моя секретарша теперь ловит в день по паре косяков в их рапоряжениях, а информация запутана так, что хоть вешайся.
Вот и весь немецкий орднунг на поверку.
RIX: Я в молодости прочёл несколько таких книг, абсолютно не впечатлило.

" — А может, книжку подарить?
— Нет, книжка у него уже есть."
Баянисты нервно потеют, когда видят столько кнопок от баяна!
nesoglasniy: Я вот тоже думаю — изречь что–то про черно–белые пяни или дать алкоголю выветриться.
Отличный пост,Rara_avis.
как легко %юзернейм% может перевести разговор о настольной игре на тему бизнес–стратегий.
А игра, и правда интересная, особенно если умеешь играть только в домино и нарды.
straybullet: это коан? Го — игра интересная, если умеешь играть только в домино. А если научишься игре в Го, она становится неинтересной?
* Мы забыли русскую традиционную игру. Которая требует точного логического расчета, развитой интуиции, умения рисковать. Это — "Дурак".
Goodwin: Я имел в виду, что человеку, неискушенному в таких играх, как шахматы, особенно интересно заморочиться на хорошей логической игре, особенно если даются все необходимые ссылки. Если бы появился такой же пост про преферанс, или бридж, или те же шахматы, я бы, наверное, так же бы сел за туториал и начал ковыряться.
Я вот щас засел и мне очень интересно. Вот и всё.
straybullet: Преферанс отличная игра, а главное партнеров можно найти просто выйдя во двор. Здесь ссылка на программу с которой можно поиграть, но с людьми конечно же интересней.
vasyalee: Мне в этом плане не везло. У меня играют в преф все: папа, дед, соседи. Но с ними играть, это без штанов уйдёшь. А ведь родные люди! :)
vasyalee: ну прежде чем играть, было бы неплохо научиться.
straybullet: Можно учится играя с программой по ссылке, причем там есть хелп с правилами игры различных разновидностей преферанса. Конечно пост старый и ссылка может не работать, но найти программу думаю не сложно.
vasyalee: Но лучше найти себе пару/тройку наставников. Преферанс это общение.
vasyalee: не переманивайте неофитов го!
straybullet: Эт' правильно. Я не придираюсь — не суди жестоко. Развлекаюсь для общей потехи. А твой коммент — умный :)
Срочно нужна картинка с панорамой китая.
*Китая
SoulMaker: Китай.jpg
Не смотря на все эти тонны текста, научиться играть в го очень просто
другое дело — научиться играть в го хорошо
А мне понравился пост. Картинки для привлечения внимания нет, по ссылкам можно не ходить, всё и так понятно, количество сисесек на главной компенсируют объем текста.
Antardhan
Рендзю и Сёги значительно более простые в тактическом и стратегическом плане игры. Сложность Сёги (японских шахмат), во многом обусловлена тем, что фигуры отличаются друг от друга только написанием иероглифов, цвет и форма у них одинаковые.

RIX
Кому как, кстати, небольшое исследование на базе моего клуба показало, что у нас в основном играют интуитивно–логические интроверты.

ifrau
Быстрее всего прогрессируют дети — есть примеры 8–9 летних данов, взрослому человеку вполне по силам за год дойти до любительского дана.
Rara_avis: что у нас в основном играют интуитивно–логические интроверты.

Вот–вот, и я о том же. Игра абсолютно не для правильных людей, типичных агрессивно–доминантных экстравертов.
Очень хорошо, кстати, иллюстрирует дальневосточную пассивно–самокопательскую ментальность. Да ещё со всеми ритуалами и намеренно–азиатской терминологией.
Самолюбование.
Полная противоположность индо–европейским агрессивным шахматам и шашкам.

А что до гражданина Ласкера, то практически все действительные чемпионы мира по шахматам считали и считают самой интересной и интеллектуальной игрой в мире бридж.
RIX: Комментарий огорчает игроков в преферанс.
RIX: Вы с подозрительной старательностью играете агрессивно–доминантного экстраверта. компенсаторное поведение?
у ИЛИ легко выиграть. Встать и дать ему щелбан, это я тебе как СЛЭ говорю.
ortigr
Маджонг, несмотря на свою распространенность (самая популярная игра в мире), остается банальной карточной игрой, где многое решает великий китайский рандом.
Маджонг круче!

размер 240x334, 37.13 kb

ortigr: А девушки предпочитают на Го смотреть

image

Morgren: Не все, некоторых девушек от Го не оторвать ) Четыре на одном фото в нашем клубе.

размер 359x480, 32.07 kb

Rara_avis: Специальная дамская "досочка"? ;)
grekhovss: Полноценная доска размерности 19х19, но существуют варианты для обучения — 9х9 и 13х13.

Считается, что переходить на 19х19 можно сыграв 100 партий на доске 9х9 и 50 — 13х13.

Хотя исходя из размеров доски я бы не стал судить об уровне игры, и на 9х9 можно устроить такую баталию — мало не покажется.
Rara_avis: Да я верю. Просто в первой картинке — персонажи Saki, кажется — сплошные девочки.
В моем — сплошные бесинены.
ortigr: да, бро!!!
интересно рассказывают об алгоритме в програмке, которая играет практически на уровне профессионалов
http://www.membrana.ru/articles/technic/…
Автор старался и перестарался. Давно–давно кто–то уже писал, что если в тексте поста встречается больше 2–х ссылок, то, скорее всего, я не пойду ни по одной. А писать такие объемные тексты на главной вообще кощунственно.
Animals_Amateur: такими и должны быть посты. А то большинство превратилось в посты типа "два слова и ссылка"
nervy: Неинтересно оперировать в споре двумя крайностями.
Когда первый раз играл в Го, мы сели в девять утра, на полчасика. В итоге очнулись в пять дня, когда уже пропустили всё, что можно было. А партия так и не думала кончаться.
Прекрасная игра :)

Кстати, в честь неё безумные японцы нарисовали целый сериал — Хикару и Го. Они умудрились развить бурные страсти вокруг, казалось бы, этой вдумчивой и спокойной игры.
whitest: Главным спонсором аниме "Hikaru no Go" выступила японская федерация Го — Нихон Киин. Они выкупили любительскую мангу, пользовавшуюся бешенным успехом, и экранизировали в целях популяризации го среди детей. В отличии от Китая и Кореи в Японии го считают "игрой стариков".

Их затея увенчалась успехом, впервые за долгие годы стали проводится национальные чемпионаты среди детей.

размер 450x298, 62.38 kb

whitest: Вы точно в го играли? там обычно часа через два заканчивается поле, если не размышлять по часу над каждым ходом (есть о чём, конечно).
sredni_vashtar: а Вы, простите, играли? :) Мы собираемся каждые выходные.
Партия в Го кончиться не может в принципе, если только не играешь на какое–то определённое количество очков. Ну, или такое чудо сложится, что один игрок полностью "съест" другого, чего я лично ни разу ещё не наблюдал.
Партия Го отображает взаимоотношения игроков, и через час игры хороший психолог, взглянув на доску, может многое извлечь из расположения фишек на доске. Каждый раз что–то характерное получается, прослеживаются общие черты игры и игроков.
Ну и, да — над каждым ходом стоит подумать, прежде чем поставить новую фишку :)
whitest: Партии в Го, насколько мне известно, прекрасно заканчиваются — настает, настает ситуация, когда ход не приносит очков ни одной стороне — поле–то конечное. Если без коми, то обычно победой черных.
Если с нецелым коми, то ничьи не может быть в принципе.
Единственный случай, приходящий в голову — право выбрать цвет на втором ходу. Но это, вроде, не слишком распространено.
whitest: Партия в Го кончиться не может в принципе
Почитайте правила. Серьёзно.
Morgren, sredni_vashtar, Rara_avis: господа!
Насколько я наблюдал, при равном уровне игроков партия длится, пока вконец не надоест или до красивого результата :) Это если играть ради процесса, а не спорта.
Вы ж не забывайте, что цель не зафлудить всю доску, а отхапать себе побольше места. Для этого и приходится бороться, отнимая его у противника.
Это очень сложная игра. Вчитайтесь в правила :)
whitest: в качестве домашних правил можно играть как угодно.

Но поверьте, вы ошибаетесь, вот вам кифа (запись) партии Тё Тикун (Cho Chikun) vs Такемия Масаки (Takemiya Masaki) с Интеллиады. Оба 9 про–даны, Такемия играет черными и он же выиграл +2.5 очка. Как вы можете видеть — партия конечна, и заканчивается на 178 ходу.

Rara_avis: это если по японским правилам. А мы играем по китайским.
Если честно, мне на очки, там, победу скучно, гораздо интересней сам процесс партии.
whitest: китайские правила отличаются от японских подсчетом очков в конце партии — вместо принятого по японским правилам подсчета по территории и пленным камням, используется подсчёт по территории и «живым» камням.
whitest: Вчитались. Повторюсь — бесконечно, если забыть про правило ко.
А для медитации есть пасьянсы.
Как оценить красоту хода, если не ясно, насколько он лучше другого? Ведь если у партии нет конца, то и все ходы сделанные не отличимы по качеству. И тогда уж совсем вышивание крестиком…
Morgren: Красота хода осязаема, не зря же существует термин "тесудзе" — мастерский ход, меняющий локальное или глобальное равновесие в пользу одной из сторон.

Да и любой ход, сочетающий в себе атаку/оборону и потенциал на будущее, почти физически приятен глазу.
Rara_avis: Я говорил о том, что ход, который невозможно оценить по полученному выигрышу, не имеет этой красоты. Ведь если партия бесконечна, то и все победы–выгоды не более чем иллюзия. Вот на это я и обращал внимание человека, говорившего о бесконечности партии.
Morgren: для медитации есть и Го :) Это особый кайф, тут надо вникнуть.
Никогда не любил соревнования.
whitest: Нет никакого кайфа, если после каждого красивого хода далее идет либо неизбежный красивый ход с другой стороны, либо тупилка–поддавки с этой. Либо тогда любой ход красивый и обратное недоказуемо, ибо все бесконечно
Morgren: просто поиграйте, Моргрен, просто поиграйте.
Не стоит мне объяснять, от чего я получаю кайф при игре в Го :) Лучше сами поищите.
whitest: Ну, можно и от чистки картошки получать кайф непонятно почему. Надо только, чтобы это было сродни японской традиции заваривания чая и показывало Глубокий Духовный Мир.
Простите, может, у вас иначе, но у 99% игроков в Го, которых я встречал (а их не так уж и мало), те, которые "играют ради красоты" на самом деле просто выделывались (архаичное словцо какое–то). Нормальный человек не будет начинать играть в Го ради красоты, для ощущения которой требуются 9000 решенных задач и выигранных или проигранных партий.
Morgren: whitest: Ваш спор в миниатюре демонстрирует разногласия федераций. Спортсмены обвиняют искусственников в гипертрофированном увлечении эстетической составляющей игры (играть можно и на клеенке пуговицами, сидя на кухне). Искусственники считают, что спортсмены исповедуют принцип "результат оправдывает средства", и молятся на рейтинг (спортивный подход убивает "дух го").
Хотя и те и другие — две стороны одного камня.
Rara_avis: Нет никакого противоречия. Федерация, базируящаяся накрасоте, в принципе не нужна. Так как это бессмысленное занятие. Вопрос такой федерации — пиление денег. Это как Союз кинематографистов, вид сбоку. Нет же федерации Magic the Gathering, а играют не менее чем в Го. Но это так, к слову.
Я не верю в "чисто эстетический подход". Вспомним: го — игра полководцев. Полководец без победы, ради красоты — Сунь–Цзы отпаивается успокоительным взбешенным Конфуцием.
Повторюсь: я не за спортивные правила в Го. Я про то, что говорить о красоте не понимая ее внутреннего смысла (ход должен приблежать к Победе) как минимум неразумно. И видеть настоящую красоту хода — это не красота калейдоскопа, тут гениальность не заменит опыта.
Morgren: принципиальная разница в отношении — удовольствие от процесса игры или от результата.

Зато теперь точно ясно, что ваши симпатии на стороне РФГ(б) :
Rara_avis: Нет, я и им не симпатизирую. Потому что зная, как работает спортивная федерация, нетрудно догадаться, что они вынуждены вводить большое количество ограничений, позволяющих А) всегда обеспечить точный и понятный результат, с выигравшим–проигравшим и Б) чтобы этот розыгрыш вписывался во временные рамки. Этими критериями они и пользуются.
Но вполне возможно существования другой, независимой федерации, для которой главное — игра.
Главный вопрос здесь — какую федерацию поддерживать на госуровне. В принципе, у нас Го ни на каком уровне не является самоокупаемой федерацией и существование одновременно двух очень непрактично. Но спорптивная потенциально может принести Гордость За Российских Спортсменов. Пользу от второй нельзя никак численно показать: народ здоровее не становится, призов особых нет, ум не оценишь.

Про удовольствие: игра без цели — это как секс без оргазма. Цель: достигнуть, а красота — это как достигнуть. Иначе я не совсем понимаю, о чем речь.
Morgren: "нормальный человек" — понятие субъективное :)
whitest: С этими философскими вопросами — в психушку. Там такие себе оскорбленные субъективным обществом.
В контексте моего предыдущего комментария нормальный — это живущий в реальном, а не надуманном им самим с какой–то ему одному понятной целью мире. Т.е. не живущий по законам Шалтая–Болтая.
Morgren: уважаемый, Вы просто не умеете принимать чужое мнение.
А оно есть у каждого своё, и каждое чем–то обосновано.

К тому же ум не оценивается цифрами, как Вы утверждали выше.
Я играю, стремясь к победе, но не она является главной целью.
Потому как если сядешь за доску с настроением "вот я сейчас как всех победю, побежду…", игра обязательно начнёт складываться нелепейшим образом :) То же и в нардах, кстати.
whitest: Уважаемый, вы невнимательно читали. Весь спор проводился в виду ключевого заявления о том, что в игре нет конца, а, следовательно, и победы. Тогда все ваше "стремлюсь к победе" превращается в пустословие. Вот о чем я.
Morgren: вот это и называется — непонимание. Увы. Да и хватит, пожалуй, об этом, все при своих.
whitest: Непонимание, о котором вы говорите — это, увы, ваше непонимание игры.
whitest: В принципе, игра может длиться бесконечно (как, формально, и шахматы, в них тоже можно ферзём туда–сюда елозить сколько хочешь), но после определённого момента положение на доске становится абсолютно ясным и дальнейшая игра не может его изменить.
vsh: как в этом случае. Но такая ситуация возникает крайне редко.

размер 190x190, 9.02 kb

Rara_avis: Вот в таких случаях нормальные люди пассуют, т.к. каждый ход не приносит выгоды в очках, и партию подсчитывают. Тут четверть поля — малый уголок доказательства. Плюс судья может, в случае несговорчивости, закрыть.
vsh: вот, и у меня такие моменты встречаются довольно редко, когда уже всё спуталось в клубок и дальше — ни шагу. Чаще всегда есть какой–нибудь выход.
whitest: И про ко, конечно, тоже не забываем :)
whitest: вам нужно лучше ознакомиться с правилами.
Игра заканчивается после двух последовательных пассов соперников. Либо в случае повторения двойного ко, что случается очень редко.
whitest: Кстати, немало людей начинают играть в го именно после просмотра этого сериала. :)
спасибо за отличный пост! да и тред получился прекрасным!

я живу в Китае уже много лет, и могу сказать, что стратегии игры вэйци действительно используются в бизнесе, и это не просто слова.
iuliadevi: Не подскажите, нам университет готов частично оплатить поездку в Харбинский технологический этим летом — есть смысл туда ехать? Или это продолжение Владивостока? :
Rara_avis:
нет, это полноценный, большой, интересный китайский город.

но да — северный довольно :)

универ: http://www.dy7cd.com/sight/UploadFiles_8…

город:

http://upload.17u.com/uploadfile/2006/11…

http://club.youshang.com/attachments/200…

http://images.aoyou.com/images//UploadIm…
Rara_avis:
Rara_avis:
нет, это полноценный, большой, интересный китайский город.

но да — северный довольно :)

универ: http://www.dy7cd.com/sight/UploadFiles_8…

город:

http://upload.17u.com/uploadfile/2006/11…

http://club.youshang.com/attachments/200…

http://images.aoyou.com/images//UploadIm…
iuliadevi: Благодарю за фото!

Будем думать.
http://playgo.to — заточен под IE и Netscape, вот это да!
толи динозавр, толи некромансы.


а вообще интересная игра
Dolph: у меня и в IE не идет. где б нетскейп найти? )
Dolph

Если хотите сыграть онлайн, то лучше зайти на KGS или сыграть с ботом GnuGo (6–7 кю) http://eidogo.com/#gnugo
Наверху можно выставить размер доски и фору.

Хорошая оффлайновая программа для начинающих: http://badukru.narod.ru/igowin.zip
Да это же offline Xonix
Я правильно понимаю что это известная в шлолах игра "точки"?
Если так то я в ней имел недурные способности…мы с товарищем баталии устраивали на весь тетрадный разварот.
Пробовал кстати прикинуть алгоритм игры этой для реализации на ПК и пришёл к выводу что не смотря на примитивность игры это крайне непросто. Даже непроще шахматных алгоритмов.
vl55: где–то в недрах многочисленных ссылок должно разъясняться, что алгоритм для успешной игры в го (почти) несоизмеримо сложнее шахматных алгоритмов.
svb: до окончательного перебора шахмат осталось несколько лет, а может и меньше. Шашки уже просчитаны.

С Го, в силу многократно большего дерева вариантов, формализация и оценка позиции вызывает суровую головную боль у программистов.
Rara_avis: Моё возражение очень простое: шахматы будут жить до тех пор, пока в них будут играть обычные люди. С изобретением анаболиков и прочего допинга, не прекратили же проводить чемпионаты мира, например, по бегу. ;)
grekhovss: речь шла о сложности программной реализации го, по сравнению с шахматами.
Rara_avis: Ну, тут, конечно, без вопросов. Шахматы не то чтобы просчитали, но программы однозначно играют сильнее гроссмейстеров.
Rara_avis: А задача Ханойских башен вызывает головную боль у Intel и AMD.
Иго–го!
yarrrman
Джеймс Кервин — американский сёдан (первый дан), дело в том, что существует разница между рейтингами национальных федераций. Российский, американский и французский сёданы отличаются по силе игры. Не говоря уже о китайских или корейских.

Разница в 7 камней для данов — гигантская.

Долгие годы шел спор о размере коми (форы), 7.5 или 6.5 очков? Корейцы в 21 веке перешли на фору 5.5 очков. Размер форы принципиален, так как многие игры профессионалов заканчиваются с разницей в 0.5 — 1.5 очка.
Rara_avis: с моим уровнем игры мне сложно оценить фору
хотя 7 камней думаю действительно не мало
yarrrman: условно принято считать, что 1 камень = 10 очкам. Такую оценку используют при подсчете очков в играх с форой более 9 камней.

Т.о. 7 камней ~ 70 очков.
Ещё в школе рубились в "точки" на уроках, бумажный аналог Го, так что ничего сложного в освоении игры нет. Но вот действительно изучать её можно практически бесконечно.
Любителям неспешно поразмыслить над партией, а также офисным самураям рекомендую сервер dragongoserver.net
"И будут звёзды бельмы пялить
В давно не мытое окно,
Ты позабудешь про печали,
Жену, детей и ДОМИНО…" © Ю.Лоза
дык, в какую она с ним игру играла, что он про домино забыл?
Тот, предыдущий пост был похуже этого.
девочки играют в го? хмм… а доска и пуговицы классные в "чапая" резаться, вот пацанская игра :)
ЩИТООООоо?