[x] Пост, доказывающий необходимость реформы среднего образования.
dini: В школе это не проходят. Это программа ВУЗа.
ACB: Геометию в школе проходят. Плоскости и перпендикуляры.
Переверните монитор вверх ногами и представьте себе, что ракета это камень, брошенный вами в воду. "Никого не смущает, что камень еще не достиг дна, а круги по воде уже достигли моих сандаликов "
Вы делаете мне грустно.
Переверните монитор вверх ногами и представьте себе, что ракета это камень, брошенный вами в воду. "Никого не смущает, что камень еще не достиг дна, а круги по воде уже достигли моих сандаликов "
Вы делаете мне грустно.
dini: А можно предоставить чтонибудь большее, чем ваши красивые метафоры про волны на воде от камня. А то я сам очень расстроюсь.
Мне грустно, что приходится показывать вам ещё одну картинку из Википедии. Вот эти волны возможно видны на представленном видео. Но они гораздо ближе к наблюдателю, чем кажется, о чём и говорил ripcord выше.
Мне грустно, что приходится показывать вам ещё одну картинку из Википедии. Вот эти волны возможно видны на представленном видео. Но они гораздо ближе к наблюдателю, чем кажется, о чём и говорил ripcord выше.

ACB:

dini: Спасибо, так гораздо понятнее.
Наши коммертарии выше согласуются друг с другом. Ну, кроме образования.
Наши коммертарии выше согласуются друг с другом. Ну, кроме образования.
dini: наблюдатель:Ой, и что это меня так обожгло выхлопом?
сьемка идет через залив, это 10 км от 36а гдето.
Перерисуйте картинку чтобы ракета была под углом максимум градусов 40 к горизонту. Скорее ближе к 30 даже, точных цифр высоты не нахожу..
сьемка идет через залив, это 10 км от 36а гдето.
Перерисуйте картинку чтобы ракета была под углом максимум градусов 40 к горизонту. Скорее ближе к 30 даже, точных цифр высоты не нахожу..
Kalvado: Ну вот давайте найдем точные цифры высот и расстояний, траекторию поточнее (ведь не летела же она перпендикулярно земле), а потом будем безжалостно опровергать.
Только принцип не поменяется ракета почти задницей уже развернулась к зрителю и ее перемещение по небосводу становится все менее заметным.
Только принцип не поменяется ракета почти задницей уже развернулась к зрителю и ее перемещение по небосводу становится все менее заметным.
dini: О, все, вопрос закрыт:
ракета проходит звуковой барьер на отметке 1.21, а зрители вопят на отметке 1.13 1.15
Скорость ракеты на момент чуда дозвуковая, дискуссия окончена, всем спасибо, все свободны
ракета проходит звуковой барьер на отметке 1.21, а зрители вопят на отметке 1.13 1.15
Скорость ракеты на момент чуда дозвуковая, дискуссия окончена, всем спасибо, все свободны
Никого не смущает, что эти волны идут по атмосфере заметно быстреее ракеты? А идут они ну никак не быстрее скорости звука.
В общем очередной раз ктото ждет чуда и видит там где хочет увидеть.. Оно безусловно красиво, но к звуковому барьеру отношения не имеет..
В общем очередной раз ктото ждет чуда и видит там где хочет увидеть.. Оно безусловно красиво, но к звуковому барьеру отношения не имеет..
Kalvado: Вовсе и не быстрее. Идут от туда, где была ракета в момент бума. Видно, что с запозданием.
ripcord: эти волны намного выше ракеты, как легко заметить соответственно они распространяются быстрее. А скорость этих волн не выше скорости бруоновского движения отдельных частиц газа которая как раз примерно скорость звука.

Kalvado: Как мне кажется, волны не выше, они в плоскости, перпендикулярной направлению движения ракеты, под ней. Т.е. рябь идет по облакам, которые параллельны земле.
Furantus: ripcord: все равно плохо получается.. Если так, то камера должна быть внутри конуса.. нет, лучше нарисую внутри конуса, образованого фронтом звуковой волны. Причем хорошо внутри конуса.
Это 80я секунда полета гдето, высота километров 58. Камера явно дальше чем 3 км от площадки.
Так что десятков раз там никак не будет, да и разов тоже..
Это 80я секунда полета гдето, высота километров 58. Камера явно дальше чем 3 км от площадки.
Так что десятков раз там никак не будет, да и разов тоже..

Kalvado: Вы правы, черт возьми. Тогда как объяснить наблюдаемый эффект?
ripcord: знаете, похоже все будет сильно запущено.. Я просто думаю вслух, сильно не бейте. Это все неправда.
Во1, ракета на тот момент все таки летит хорошо быстрее скорости звука, 70 секунд полета это много.
во=вторых волна визуально сильно выше ракеты, а в третих волна исходит из точки сильно ниже ракеты в проекции..
Так что я склонен предположить, что волна бежит от ракеты задолго до того как мы ее видим, еще невысоко над землей. волна бежит горизотально и медленно но ракета еше тогда не разогналась, поетому волна успела ее опередить визуально, и она правда ближе к нам чем ракета.
Это обьясняет вторую волну она отразилась от земли (которая была недалеко на тот момент)
Дальше, длина волны порядка длины ракеты, так что родилась она когда ракета пролетала через какойто свой внутренний резонанс, поетому только короткий, несколько колебаний, пакет.
Рядовой Кальвадос пиздеж закончил, разрешите получить замечания?
Во1, ракета на тот момент все таки летит хорошо быстрее скорости звука, 70 секунд полета это много.
во=вторых волна визуально сильно выше ракеты, а в третих волна исходит из точки сильно ниже ракеты в проекции..
Так что я склонен предположить, что волна бежит от ракеты задолго до того как мы ее видим, еще невысоко над землей. волна бежит горизотально и медленно но ракета еше тогда не разогналась, поетому волна успела ее опередить визуально, и она правда ближе к нам чем ракета.
Это обьясняет вторую волну она отразилась от земли (которая была недалеко на тот момент)
Дальше, длина волны порядка длины ракеты, так что родилась она когда ракета пролетала через какойто свой внутренний резонанс, поетому только короткий, несколько колебаний, пакет.
Рядовой Кальвадос пиздеж закончил, разрешите получить замечания?
Kalvado: У меня нет замечаний. Не обладаю знаниямис для опровергнутьсь поддержатьс. Спасибопожалуста.
ripcord: фотошоп
Marian: Не не, что угодно, но не фотошоп и не афтерэффектс. Сверхплотная атмосфера в месте старта, бракованная оптика, система зеркал
ripcord: болотный газ?
Barbotator: А, да, тоже вариант :)
ripcord: Divine intervention? :)
ripcord: никакого сверхплотного. Насышенные пары воды в воздухе при перепаде давлений меняется объем, и пар превращается в пересыщенный получается туман.
более менее случайная картинка показать эффект: http://jazzroc.files.wordpress.com/2008/ срыв потока на краях, перепад давлений вода конденсируется. Шасси выпущены значит скорость, если мне не изменяет память, ниже 250 км/час, это максимум четверть звуковой.
Так что ПОЧЕМУ такое не вопрос, вопрос в источнике перепада давлений
более менее случайная картинка показать эффект: http://jazzroc.files.wordpress.com/2008/ срыв потока на краях, перепад давлений вода конденсируется. Шасси выпущены значит скорость, если мне не изменяет память, ниже 250 км/час, это максимум четверть звуковой.
Так что ПОЧЕМУ такое не вопрос, вопрос в источнике перепада давлений
Kalvado: Это эффект ПрандтляГлоерта. Обычно возникает при околозвуковых скоростях, поэтому его часто путают с преодолением звукового барьера, хотя он может проявляться и при гораздо меньших скоростях
Kalvado: Я понял о чем Вы. Но думаю, что те частицы, из которых состоит каждая волна ближе к нам в десятки раз, чем ракета. От сюда и ощущение, что волна быстрее ракеты распространяется.
Kalvado: наблюдателя достиг КОНУСООБРАЗНЫЙ фронт волны.
Гдето недавно проскакивало в комментариях что российские ракеты дросселируют (снижают потребление кислорода) двигатели при прохождении озонового слоя, в отличии от американских, например. Сделано это по экологическим или же по техническим причинам не уточнялось.
lamo4ok: Херня какаято. У нас нет ракет с прямоточными двигателями. Весь кислород всегда на борту. А иногда не кислород, а тетраоксид азота с гептилом как у Протона, к примеру. Что до пиндосских ускорителей так те вообще твердотопливные почти все. По крайней мере были. До тех пор пока не стали у нас двигатели РД180 закупать.
engeen: В том смысле, что дросселирование как приостановка двигателей может иметь место, но к потреблению кислорода из окружающей среды это никакого отношения не имеет.
engeen: я не специалист, за что купил за то и продаю.
lamo4ok: Так и представляю эмблему RoHS на новых, очень экологичных бессвинцовых пулях.
lamo4ok: никаких причин нет как обычно раз так получилось то и хорошо, а хорошо если это еще и хорошо :) каламбурчик :)
lamo4ok: Разумеется, а космонавтам еще и дыхание велят задерживать.
Сам "бум" на 1:53
Преодолевание звукового барьера характеризуется наличием волн сходящих с кромок ЛА. Они не могут быть впереди ЛА.

ACB: Ага, о том и речь там выше, спасибо ;)
Только какой нюанс, я тут подумал: это 7175 секунда полета гдето; даже считая что ракета еле ташится на 2g перегрузки 1g ускорения то два маха уже будут на тот момент.. так что я чегото не понимаю. уже
Только какой нюанс, я тут подумал: это 7175 секунда полета гдето; даже считая что ракета еле ташится на 2g перегрузки 1g ускорения то два маха уже будут на тот момент.. так что я чегото не понимаю. уже
Скорее это резонанс. А не ударная волна. На определенной высоте попался слой воздуха соответствующий шуму от двигателей.
AY: сскорее ракета соответствовала шуму двигателей. этакая колонка с диффузором 60 метров.
AY: "Слой воздуха соответствующий шуму от двигателей" thumbs up!
engeen: Ну да, коряво написал, но смысл думаю понятен.
А у меня была летняя бабушка.
(это я так тонко намекаю на правописание числительных)
(это я так тонко намекаю на правописание числительных)
oyla: Оль, как мне следовало написать?
ripcord: просто! 98летняя
oyla: чохрт побери, "ми" добавил, я лох :(
ripcord: меня просто отдельное слово "летняя" растрогало :)
oyla: понимаю, Вы молодец! Сам растрогался :)
oyla: Вы правы, осознал.
oyla: де пута мадре! а я как написал?
Моя бабушка все болезни лечила йодом.
Конечно, я над ней смеялся.
В 1982 году она преставилась
А в 86м случился пришёл Чернобыль.
Бабушкин рецепт пригодился.
Конечно, я над ней смеялся.
В 1982 году она преставилась
А в 86м случился пришёл Чернобыль.
Бабушкин рецепт пригодился.
igorkri: По секрету йод в пузырьках не усваивается организмом от приема его эффект чисто психологический. Нужно принимать йод в таблетках там он в удобоваримой форме. А йод из пузырька примерно как погрызть болт при недостаче железа в организме.
AY: Ну, там тоже отмазка есть. Состав аптечного йода: 5 г йода, 2 г калия йодида, равные количества воды и спирта этилового 95 % до 100 мл. Если закрыть глаза на токсичность свободного йода (не такую и малую, кстати) тоже источник.В принципе, KI для покрытия потребности нужно около 1 мг в неделю.
Идеально выпарить настойку ))
Идеально выпарить настойку ))
AY: А вот мы мазали до тех пор, пока йодные полоски не исчезали в течение пары часов.
Организм, нам говорил, давал нам понять, что насыщен йодом.
Таблетки помогают от зоба, вообщето.
Организм, нам говорил, давал нам понять, что насыщен йодом.
Таблетки помогают от зоба, вообщето.
igorkri: Если зоб сопровождается йодной недостаточностью, то лечебным и профилактическим мероприятием является назначение препаратов йода."
Если железа не может по причине болезни сама получить достаточно йода для вырабатывания гормонов ей помогают.
На крайний случай конечно пойдет и раствор спиртовый, но гораздо лучше соли йода.
Если железа не может по причине болезни сама получить достаточно йода для вырабатывания гормонов ей помогают.
На крайний случай конечно пойдет и раствор спиртовый, но гораздо лучше соли йода.
AY: както странно: казалось бы галоген должен с органикой только так реагировать, а иодид ион дальше без проблем переработается
Собственно, и болт из чистого чугуния чуток солянкой в желудочном соке растворится. Таблетки железа из аптеки собственно просто мелкие железные опилки.
Собственно, и болт из чистого чугуния чуток солянкой в желудочном соке растворится. Таблетки железа из аптеки собственно просто мелкие железные опилки.
igorkri: А с Чернобылем проблема была в другом большая часть СССР это районы с пониженным потреблением йода в пище, в 23 раза меньше необходимого. При взрыве были выброшены соединения йода, который щитовидка с радостью начала потреблять. Беда в том, что это был радиоактивный изотоп. Счастье в том, что он был с коротким полураспадом. Точно не помню, но чтото в районе дней или недель. Короче он самоликвидировался довольно быстро. Есть изотопы с полураспадом в сотни лет такой засядет в организме все, вот тут жопа полная. Ну тоесть через пару недель принимать йод уже было не надо. И хвататься за йод при опасности радиации тоже смысла нет это был частный случай, специфичный для Чернобыля. В другом месте и случае изотопа йода может и не быть. Скорее всего.
ps. IMHO
ps. IMHO
AY: ну опасных долгоживуших изотопов иода нет; http://www.webelements.com/iodine/isotop
счастья в короткоживучести изотопа никакого нет наоборот, долгоживущиий либо ушел бы из щитовидки, либо заместительной дозой. А иод 131 специфичен для реакторных утечек, да. 8 дней.
Но вообще плохо понимаю ситуацию: есть такой метод лечения тиреотоксикоза, когда человеку дают как раз этот самый радиоактивный иод. Он выжигает щитовидку, если повезет до уровня нормальной концентрации гормона в крови; если нет то оставшуюся жизнь надо пить гормон. Таблетки недорогие, и вообще оно не сильно хуже чем инсулин диабетикам
http://www.endocrinologist.com/Radioacti лучше сейчас не нашел ссылки.
счастья в короткоживучести изотопа никакого нет наоборот, долгоживущиий либо ушел бы из щитовидки, либо заместительной дозой. А иод 131 специфичен для реакторных утечек, да. 8 дней.
Но вообще плохо понимаю ситуацию: есть такой метод лечения тиреотоксикоза, когда человеку дают как раз этот самый радиоактивный иод. Он выжигает щитовидку, если повезет до уровня нормальной концентрации гормона в крови; если нет то оставшуюся жизнь надо пить гормон. Таблетки недорогие, и вообще оно не сильно хуже чем инсулин диабетикам
http://www.endocrinologist.com/Radioacti лучше сейчас не нашел ссылки.
Kalvado: Я имел в виду изотоп какоголибо другого элемента. Который в костях на годы застрянет как вариант. Не обязательно йода.
Просто меня немного раздражает ситуация услышали про йод, кроме йода в пузырьках ничего не знаем, начали пить и детей своих травить. Логика на уровне папуаса.
Просто меня немного раздражает ситуация услышали про йод, кроме йода в пузырьках ничего не знаем, начали пить и детей своих травить. Логика на уровне папуаса.
Kalvado: Тут момент в том, что радиоактивный йод для одного человека (который будет потом всю жизнь под индивидуальным наблюдением с подбором заместительных доз) это нормально, а для населения в целом экокатастрофа. К тому же, серьёзная проблема не погибшие клетки железы, а выжившие, но получившие свою дозу. Невозможно наблюдать так же тщательно за миллионами с повышенным риском развития опухолей, как за единицами.
Преодолевание звукового барьера характеризуется наличием волн сходящих с кромок ЛА. Они не могут быть впереди ЛА.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/co
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/co
ACB: Извините за это. Не ту ссылку дал.
На фронте ударной волны (называемой иногда также скачком уплотнения), имеющем очень малую толщину (доли мм), почти скачкообразно происходят кардинальные изменения свойств потока — его скорость относительно тела снижается и становится дозвуковой, давление в потоке и температура газа скачком возрастают.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Звуковой_ба
На фронте ударной волны (называемой иногда также скачком уплотнения), имеющем очень малую толщину (доли мм), почти скачкообразно происходят кардинальные изменения свойств потока — его скорость относительно тела снижается и становится дозвуковой, давление в потоке и температура газа скачком возрастают.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Звуковой_ба
"Истинно говорю вам налетит Земля на небесную ось!"
понятия не имею к чему эта фраза должна быть тут. возможно, вызвана в памяти этим кхаакхааасмехом за кадром, раздающимся в момент Чуда.
понятия не имею к чему эта фраза должна быть тут. возможно, вызвана в памяти этим кхаакхааасмехом за кадром, раздающимся в момент Чуда.
И на 2:10
А никто не обратил внимания: 2я волна потом снизу поднимается отражённая, что ли? И от чего отражённая? От земли? Но точно, что вторичная волна более широкая!
Бля, а пойти по ссылке и почитать:
A sun dog is a prismatic bright spot in the sky caused by sun shining through ice crystals. The Atlas V rocket exceeded the speed of sound in this layer of ice crystals, making the shock wave visible from the ground.
Вроде понятно всё, нет?
A sun dog is a prismatic bright spot in the sky caused by sun shining through ice crystals. The Atlas V rocket exceeded the speed of sound in this layer of ice crystals, making the shock wave visible from the ground.
Вроде понятно всё, нет?
joshi: кроме того что хуйня написана да, вопросов нет.
Неа, не взлетит

Atlas 5 и соник-бум
Моя 98ми летняя прабабушка лет 15 назад уверяла, что ракеты "делают дырки в небе, когда взлетают". Тогда я смеялся над нею про себя. А сейчас уже не уверен, что следовало это делать. (на видео ракета Atlas 5 преодолевает звуковой барьер)в твиттер