Вы еще на livenews.ru ссылки поставьте.
Вот оригинал на финском. Это не сценарий войны, а гипотетические рассуждения "Что было бы, если бы Зимняя война произошла не в 1939 году, а сейчас".
Вот оригинал на финском. Это не сценарий войны, а гипотетические рассуждения "Что было бы, если бы Зимняя война произошла не в 1939 году, а сейчас".
whiskey: Это в общем то не сильно меняет дело.
XNorth: дада, конечно. Немного утрируя: какойнибудь публицист порассуждает на страницах какойнибудь российской газеты, что бы было, если бы война 1812 года была не в 1812 году, а сейчас. А на следующий день все желтые газеты Франции выходят с заголовкам "Россия готовится к войне с нами!".
whiskey: Вы не немного утрируете а очень сильно. Во первых я не вижу заголовков об этом во "всех желтых газетах" России. Во вторых в чем глобальная разница между:
"Что было бы, если бы Зимняя война произошла не в 1939 году, а сейчас"
и
"Издание опубликовало сценарий войны между Россией и Финляндией в 2010 году."
В финской статье же обсуждает не готовность Финляндии к отражению нападения гипотетического противника а нападение конкретно России.
"Что было бы, если бы Зимняя война произошла не в 1939 году, а сейчас"
и
"Издание опубликовало сценарий войны между Россией и Финляндией в 2010 году."
В финской статье же обсуждает не готовность Финляндии к отражению нападения гипотетического противника а нападение конкретно России.
XNorth: один желтый листок уже написал ждем в остальных.
Разница между моделированием конфликтов прошлого в условиях настоящего и созданием сценариев возможных конфликтов большая. Первое предполагает чистое любопытство, второе ненулевую возможность начала конфликта. Пример с войной 1812 года наглядно это иллюстрирует.
Разница между моделированием конфликтов прошлого в условиях настоящего и созданием сценариев возможных конфликтов большая. Первое предполагает чистое любопытство, второе ненулевую возможность начала конфликта. Пример с войной 1812 года наглядно это иллюстрирует.
whiskey:
Разница между моделированием конфликтов прошлого в условиях настоящего и созданием сценариев возможных конфликтов большая. Первое предполагает чистое любопытство, второе — ненулевую возможность начала конфликта.
Вообще то "моделирование конфликта прошлого в условиях настоящего" это и есть "сценарий возможного конфликта".
Вы намекаете что дело в мотивации это как то не очень серьезное объяснение.
Пример с войной 1812 года наглядно это иллюстрирует.
Так нет никакого примера вы же его придумали) Как на него можно ссылаться для объяснения ситуации, существующей в реальной жизни?)
Тем более этот пример ничего не раскрывает в ситуации а просто дидактически нам как бы демонстрирует "вот почему на финнов обижаться низзя!"
Но так же вроде ни кто и не обижается.
Разница между моделированием конфликтов прошлого в условиях настоящего и созданием сценариев возможных конфликтов большая. Первое предполагает чистое любопытство, второе — ненулевую возможность начала конфликта.
Вообще то "моделирование конфликта прошлого в условиях настоящего" это и есть "сценарий возможного конфликта".
Вы намекаете что дело в мотивации это как то не очень серьезное объяснение.
Пример с войной 1812 года наглядно это иллюстрирует.
Так нет никакого примера вы же его придумали) Как на него можно ссылаться для объяснения ситуации, существующей в реальной жизни?)
Тем более этот пример ничего не раскрывает в ситуации а просто дидактически нам как бы демонстрирует "вот почему на финнов обижаться низзя!"
Но так же вроде ни кто и не обижается.
>Вообще то "моделирование конфликта прошлого в условиях настоящего" это и есть "сценарий возможного конфликта".
Оборонительные бои финнов с нашими на Карельском перешейке, о которых идет речь в статье, в настоящее время в принципе невозможны. Сказать, почему или сами догадаетесь? :)
>Так нет никакого примера — вы же его придумали) Как на него можно ссылаться для объяснения ситуации, существующей в реальной жизни?)
Я придумал этот пример, а какойто финский чувак другой. Разница только в том, что его публикуют в газете, а меня на dirty.ru. :)
>Но так же вроде ни кто и не обижается.
Первое же предложение в статье на мэйл.ру "Ведущая газета Финляндии Helsingin Sanomat продемонстрировала, как к нам относятся соседи." говорит об обратном. :)
Оборонительные бои финнов с нашими на Карельском перешейке, о которых идет речь в статье, в настоящее время в принципе невозможны. Сказать, почему или сами догадаетесь? :)
>Так нет никакого примера — вы же его придумали) Как на него можно ссылаться для объяснения ситуации, существующей в реальной жизни?)
Я придумал этот пример, а какойто финский чувак другой. Разница только в том, что его публикуют в газете, а меня на dirty.ru. :)
>Но так же вроде ни кто и не обижается.
Первое же предложение в статье на мэйл.ру "Ведущая газета Финляндии Helsingin Sanomat продемонстрировала, как к нам относятся соседи." говорит об обратном. :)
whiskey: оригинал на английском, естественно.
whiskey: я так и знал.
Это не сценарий, а анекдот.. там каждый абзац прекрасен.
я придумал достойный конец сценарию пьяные казаки на медведях добивают балалайками остатки финской армии..
dsfox: Не выйдет:"дело в том, что финские военные части легко перемещаются с одного места на другое на бронетранспортерах"./i>
Как бы не нарваться

Прорыв линии Маннергейма зимой это уникальная военная операция. Потери 9:1 при этом в наступательной операции понятны и ожидаемы.
А что, линию уже восстановили? Если да, то для прорыва кроме обедненного урана существует и обогащенный.
А что, линию уже восстановили? Если да, то для прорыва кроме обедненного урана существует и обогащенный.
Goodwin:Чур вы, те кто плюсуют, в окопы полезете. Наберется вас 9 человек, глядишь одного фина подстрелите.
Tallinn: а на следующий год три прибалтийские страны будут приняты в состав России. По их просьбе.
Goodwin: нам с латышами и литовцами надо срочно провести референдум, чтобы, пока вы с финами воевать готовитесь, мы прокопали бы глубокий ров по российской границе, поставили огромные паруса посреди наших стран и уплыли бы всем получившимся островом с попутным ветром на Багамы куданибудь. И нам хорошо и вам в балтийское море выход.
Tallinn: а уж на Багамах как вам обрадуются
Gamberro: что вырасло, то вырасло, как говорится.
Tallinn: ваш эстонский русский такой смешной, похож на нормальный, но с незаконченным среднем образованием.
Tallinn: когда был в Прибалтике, на меня произвела впечатление последовательность станций:
Виду, Пёрну и Рухну. Так выпьем же за то, что бы этого не произошло в вашем автономном плавании!
Виду, Пёрну и Рухну. Так выпьем же за то, что бы этого не произошло в вашем автономном плавании!
Tallinn: Полезем, не бойтесь. Глядишь, много финнов настреляем. Я думаю, и Курляндию с Эстляндией под шумок вернем в родные пенаты.
Niklas: Чувак, ты не представляешь какой ты классный экземпляр! Я думаю тебя надо лейтенантом назначить, чтобы ты с наганом наперевес из окопа вылезал, ура кричал и на нас, чухонцев, толпу таких же как ты орков вел ;)
Tallinn: Девушка, о том я и мечтаю. Чтоб всякая шавка (я не о Вас, о Прибалтике в целом) сидела и не вякала попусту.
Niklas: Вы сначала свою жену поучите щи варить
Tallinn: А вот какого хуя "Таллин" пишете с двумя "н", а "финны" с одной?
stopmashina: вы не по адресу вопросы про хуй задаете
Goodwin: любопытно: как съехали крыши у русских людей. Что же там у вас так всё херово, что вы на полном серьезе размышляете о гипотетическом начале ядерной войны вашей страной при ведении ею захватнической операции. помоему, у вас там совсем трындец в головах уже.
PythonX: ну вот будь добр, не обобщай.
PythonX: да брось ты. Нам подкинули глупую, но забавную вводную, кто тут на полном серьезе
PythonX: Как ты ловко сделал этот вывод у всех " все херово" и "трындец в головах" на основании статьи в финской газете ) Осталось только в имперских планах по захвату Финляндии обвинить "ну как же об этом же пишут все газеты в Европе!" ))
как съехали крыши у русских людей.
дадада. Строго по национальному признаку съехала.
как съехали крыши у русских людей.
дадада. Строго по национальному признаку съехала.
PythonX: равняемся на передовой опыт развитых стран.
Goodwin: Почему не использовали массовую выброску ВДВ? Ведь к тому времени в каждом ПКиО стояли парашютные вышки. Да и морской десант
Gamberro: много чего не использовали. Например, бомбардировки городов.
Вероятно, реальная цель финской кампании совпала с заявленной отодвинуть линию границы от Ленинграда. Без устрашения населения и действуя исключительно против финской армии.
Вероятно, реальная цель финской кампании совпала с заявленной отодвинуть линию границы от Ленинграда. Без устрашения населения и действуя исключительно против финской армии.
Goodwin: поясню. зачем было брать УРы в лоб пехотой, не проще было взять в котлы, отрезав с тыла?
если бы нацисты так же хитроумно Мажино брали, Гитлером бы потом не детей пугали, а мультики про него снимали
если бы нацисты так же хитроумно Мажино брали, Гитлером бы потом не детей пугали, а мультики про него снимали
Gamberro: Хочу напомнить, что в соответствии с совершенно официальной военной доктриной война должна была быть молниеносной, и только на чужой территории. Котлы, окружения и прочая старообразная заумь искренне казались устаревшими. Вот и брали "в лоб". Вот и потеряли в девять раз больше людей, чем "консервативные" финны.
dEN44X: завалить пехотой пулеметы вы считаете, более молниеносный способ, чем выбросить десант в их тактический тыл?
знаете, что самое печальное? что в какомнибудь вооруженном конфликте не я стану вашим командиром, а вы моим
знаете, что самое печальное? что в какомнибудь вооруженном конфликте не я стану вашим командиром, а вы моим
Gamberro: вы когданибудь в лесах Карелии были? Если нет, то я понимаю, откуда эти "взять в мешок", "выбросить десант в тактический тыл" и прочий бред.
Gamberro: Вы напрасно взъелись на меня. "Молниеносной войны" требовали командармы, а вот так её реализовывали комдивы, комполка и остальные, ниже.
Да и для печали у вас нет никаких причин: служить я буду максимум рядовым.
Да и для печали у вас нет никаких причин: служить я буду максимум рядовым.
dEN44X: Действительно, напрасно. Мой вопрос состоял в том, были ли объективные причины, почему нельзя было использовать мобильную тактику? Или лишь субъективные бездарность военного руководства.
Могу добавить, что котлы тогда:
"Котлы, окружения и прочая старообразная заумь искренне казались устаревшими" были совсем напротив, военным искусством будущего. Наши деды всего через годполтора на себе узнали
Могу добавить, что котлы тогда:
"Котлы, окружения и прочая старообразная заумь искренне казались устаревшими" были совсем напротив, военным искусством будущего. Наши деды всего через годполтора на себе узнали
Gamberro: Нужно отчётливо понимать, кто остался в руководстве РККА к 1940му году, и в каком состоянии находились их умы после "офицерской" чистки 19371939 годов.
dEN44X: вот у Гитлера в армейском руководстве были новые умы, они изобрели блицкриг. На своих постах находились даже меньше команддования РККА. А у Англии и Франции были умы проверенные, закаленные сражениями Первой Мировой.
Gamberro: наверное, по той же причине, почему англичане тупо в лоб штурмовали Фолкленды, а не расхерачили с воздуха на БуэносАйрес и не вынудили Аргентину капитулировать.
О линии Маннергейма. По логике, если бы эти линии укрепрайонов Мажино и Маннергейма так легко было обойти, их бы вообще не построили, согласен?
Да немцы не штурмовали линию Мажино, а прошли через Бельгию и Голландию, вынудив эти страны к капитуляции в том числе бомбардировками гражданского населения.
Роттердам после блицкрига, правда ведь совсем не похож на Хельсинки?
О линии Маннергейма. По логике, если бы эти линии укрепрайонов Мажино и Маннергейма так легко было обойти, их бы вообще не построили, согласен?
Да немцы не штурмовали линию Мажино, а прошли через Бельгию и Голландию, вынудив эти страны к капитуляции в том числе бомбардировками гражданского населения.
Роттердам после блицкрига, правда ведь совсем не похож на Хельсинки?

Gamberro: Потому что у советских и немецких военных был разный жизненный опыт. Советские выросли в гражданскую, когда обе стороны носились на конях по чисту полю, немецкие под Верденом, вгрызаясь штурмовыми группами в доты противника. Немцы очень хорошо умели укрепрайоны брать.
Goodwin: Хельсинки бомбили.
Goodwin: бомбардировки были, хотя и неактивные. Непонятно, зачем для отодвигания границ было создано правительство Куусинена.
Goodwin: Такие потери понятны понятны и ожидаемы, но вовсе не изза уникальности этой военной операции. Мы академиев не кончали.
pokatigoroshek: согласен, потери классические, какие были до этого у всех. Это к 1945 году приобрели боевой опыт, чтобы в наступлении против японцев (Квантунской группировки) потери были 1:10 в нашу пользу.
Да, англичане с французами академиев поназаканчивали, ясен пень.
Да, англичане с французами академиев поназаканчивали, ясен пень.
Goodwin: Из обедненного урана сделан сердечник подкалиберного снаряда. Это никоим образом не тянет на применение ядерного оружия, на что нам как бы намекают авторы статейки.
zakovyrya: да знаю, знаю, спасибо. Не относись к обсуждению газетной статьи на Dirty столь серьезно, ладно? Я просто к тому, что сценарии бывают разные. И зачастую угроза применения обогащенного урана делала ненужным применение обедненного :)
Goodwin: Как же ж тут терпеть, когда несправедливость такая творится?
Goodwin: Кстати, в оригинальной статье упомянуты именно подкалиберные бронебойные снаряды: depleted uranium armourpiercing shells
vince_vega: Откуда такие странные цифры потерь со стороны СССР? Википедия ссылается на Кривошеева:
Погибло и умерло от ран на этапах санитарной эвакуации — 71 214
Умерло в госпиталях от ран и болезней — 16 292
Пропало без вести — 39 369
Всего по этим спискам безвозвратные потери составили 126 875 военнослужащих
У финнов по данным всё той же вики: общие потери в финских войсках за время войны — 67 тыс. чел. из примерно 250 тыс. участвовавших, то есть около 25 %.
Погибло и умерло от ран на этапах санитарной эвакуации — 71 214
Умерло в госпиталях от ран и болезней — 16 292
Пропало без вести — 39 369
Всего по этим спискам безвозвратные потери составили 126 875 военнослужащих
У финнов по данным всё той же вики: общие потери в финских войсках за время войны — 67 тыс. чел. из примерно 250 тыс. участвовавших, то есть около 25 %.
isen_: мопед не мой!
vince_vega: Хм, и ведь это даже не английская википедия, в которой такие цифры (вверху из русской статьи):

Там внизу примечание что данные взяты из неких записей Шапошникова, по ним уничтожено 316, остальные 3.543 тем или иным образом повреждены, но конкретные ссылки приводится только на финских историков труды которых были опубликованы в конце 90х. Тогда как современные событиям официальные финские источники приводят количество уничтоженных танков от 1,000 до 1,200 против 611 из официальных данных советской стороны.
Давно пора! Пиво Lapin Kulta, сухарики Fazer, масло Valio и все их аквапарки должны принадлежать нам!
DonCarlos: Lapin Kulta дрянь.
Gamsahurdia: Мы сделаем его лучше.
DonCarlos: лучше не уверен. больше возможно.
Gamsahurdia: Да мы просто повысим градус до 40 и пропустим через угольный фильтр пиво на выходе будет супер!
variant: Через фильтр Шойгу
Gamsahurdia: да, редкостная гадость
DonCarlos: не забудьте про стратегические карамельки с лакрицей!
apXXX: как биологическое оружие? это ж яд!
Пусть тут повисит

Gofer: Медведь подполковник!
vasyalee: Прапорщик: звездочки вдоль и погон беспросветный.
adv: звезды большие.. генераллейтенант.
dsfox: Звезды не вышитые.
Танки leopard, истребители hornet, бронетранспортеры pasi. Одному мне кажется что финны хотят впарить военную технику эстонцам?
проклятые русские агрессоры!
Tallinn: да мы сами мучаемся, зайка
Россия перебрасывает танки с Урала на Запад. В этот же момент удар с Востока наносит Китай. Profit!
MarvinHeemeyer: Русские случайно натыкаются на забытые в тайге 5000 танков, подъезжают на них к Амуру и спрашивают у китайцев "А вы чо имели в виду?"
В последние годы я, в силу весьма объективных причин, потребляю медиа с изрядным опозданием. Возможно среди джентльменов найдется ктото, кто сочтет возможным в посте про мудацкие, бессмысленные даже в свете приближающегося суперцунами, финские газеты обсудить чтото более существенное, например ленту "2012"? Меня переполнет разнородное, и где и разрешиться, если не здесь, в клубе друзей по интересам?
PocketElephant: в данном случае не финские газеты мудацкие, а их мудацкий пересказ с еще более мудацким комментарием.
whiskey: смею надеяться, что после моего комментария данный пост ничем не связан с газетами Финляндии.
PocketElephant: Любопытный факт: аэроплан АН124, фигурировавший в ленте "2012" режиссёра. Р. Эмериха, не имел опознавательных знаков транспортной компании "ВолгаДнепр", и поэтому может быть причислен только к ВВС России. В свете этих фактов может показаться странным, что данный аэроплан занимался перевозкой дорогих авто для нуворишей, но, однако, никто не пожелал обратить на это внимание.
dEN44X: Гораздо более любопытный факт: в фильме фигурирует не Ан124, а Ан225 "Мрия". В России таких самолетов нет вообще, единственный экземпляр в Украине.
Но! Судя по тому, что у самолета из фильма имеется задний грузолюк это и не "Мрия" (у "Мрии" есть только носовой). Кстати, и обозначение самолета в кино Ан500.
Вывод: у АНТК "Антонов" есть еще два года, чтобы создать новый самолет, представляющий собой модернизированную версию "Мрии". А там и до апокалипсиса рукой подать.
Но! Судя по тому, что у самолета из фильма имеется задний грузолюк это и не "Мрия" (у "Мрии" есть только носовой). Кстати, и обозначение самолета в кино Ан500.
Вывод: у АНТК "Антонов" есть еще два года, чтобы создать новый самолет, представляющий собой модернизированную версию "Мрии". А там и до апокалипсиса рукой подать.
MexaHuk: dini: Оба вы молодцы. ((;
MexaHuk: Черт, и правда, рампа
dEN44X: я всегда говорил, что ты крутой, любого спроси. В данном случае жене сказал вполне конкретно: "antonov 500 это пиздец какойто, и dEN44X подтвердит".
PocketElephant: И жена дана всякому мужу для подтверждения справедливости.
dEN44X: "Садитесьдва". В 2012 был 225 а не 124.
слушаю тут про пушистых независимых финнов и прочую прибалтийскую шнягу и поражаюсь насколько у народа мозги промыты. Так получилось, что у меня более 10 лет опыта соприкосновения с нашими балтийскими соседями на международной арене в одной области народного хозва, скажу сразу уважения больше к финнам немного, но чуток побольше чем к эстонцам или скажем литовцам. Если скажем финны возражают против какихлибо наших инициатив или просто мнения, то это можно понять, поскольку, в большей степени это по прагматичным соображениям. Для них мы все таки не совсем удобные соседи, с нами всегда было много проблем. Что касается остальных эти кричат как шавки "против" всегда просто потому, что так надо. То есть без всякой логической подоплеки и по вопросам которые мало их затрагивают. Кстати говоря норвеги тоже в последнее время взяли такую моду они насмотрелись на остальных. финны тоже марионетки. До сих пор помню сцену жаркой дискуссии с участием наших балтийских и заокеанских соседей, когда представитель самой демократичной нации не стесняясь в выражениях и не стесняясь присутствия супостата накричал на братьев меньших типа "я вам указываю их не слушать, мы должны их предложения валить". В том эпизоде отчетливо была видна вся эта финская независимость. Все они под одним госдепом ходют.
Timick: вы уже убили в себе раба? Трусы на предмет подлинности проверили? А то, пока шавок гоняете, гляди, как бы свои же представители великого народа не подвели под дурацкий топор.
PythonX: А у вас зато негров линчуют!
PythonX: я выдавливаю из себя раба каждый день пытаюсь внушить себе, что это не мое, не стоит оно моих нервов, усилий, потерь и поражений. но в тоже время понимаешь, что если лишишься всего этого, то потеряешь себя. честное слово пытаюсь, и не только сам, меня в том числе бомбят со стороны. но видимо перестану быть "рабом" когда спекусь.
Timick: все понятно, вы расскажите только, где про пушистых независимых финнов слушаете. Мы тоже послушаем. :)
где угодно, я же их слушаю
70 лет серьёзной драки не было. А до этого каждые 25 лет народы серьёзно рубились в войнушку выпуская пар.
Явление ЯО принудительно успокоило агрессию хищника, предложив занятся сублимацией прикрутив разнообразные социальнокультурные клапана для спуска пара.
Но резьбу сорвёт, так или иначе, по любому. Это ощущение в воздухе витает.
Вот такая мысль, на ночь глядя.
Явление ЯО принудительно успокоило агрессию хищника, предложив занятся сублимацией прикрутив разнообразные социальнокультурные клапана для спуска пара.
Но резьбу сорвёт, так или иначе, по любому. Это ощущение в воздухе витает.
Вот такая мысль, на ночь глядя.
Baron_Myxa: я бы таким предвестникам армагеддона рекомендовал вспомнить, что мысль, хоть и нематериальна, имеет вполне материальные последствия. не надо каркать не дай бог сбудется. это понимание в воздухе витает?
Gamberro:
Откуда вообще пошла эта балалайка про материальность мысли?
Ну почему сразу армагеддон. А каркай, не каркай, мы живём в очень длительный мирный период а человек это коллективный хищник, всех веганами не сделаешь.
Откуда вообще пошла эта балалайка про материальность мысли?
Ну почему сразу армагеддон. А каркай, не каркай, мы живём в очень длительный мирный период а человек это коллективный хищник, всех веганами не сделаешь.
Baron_Myxa: «чтото я слишком долго хорошо живу, не к добру это, пойти удавиться что ли?»
а про мысль попробуйте поизучать такую науку, как философия. если своей головой такие задачи автономно не решаются.
а про мысль попробуйте поизучать такую науку, как философия. если своей головой такие задачи автономно не решаются.
Gamberro:
Не надо утрировать. И нет такой науки как философия.
Не надо утрировать. И нет такой науки как философия.
Чёрт, всётаки узнали!
Горячие финские военные эксперты.
"Однако, российское наступление, встретив отпор финской армии, застопоривается в районе около Кюмийоки." потому что долго спорят это название финского публичного дома..или все таки название финского макдональдса..
jerryakonnel: а там нет публичных домов. Самый ближайший называется паром Таллинн Хельсинки :
Я не помню, точно насчет Финляндии, но в Швеции точно по факту занятия проституцией сажают в первую очередь потребителя.
Я не помню, точно насчет Финляндии, но в Швеции точно по факту занятия проституцией сажают в первую очередь потребителя.
Мой чудесный завоеватель

skonn: какие длинные пальцы. Она ими бананы чистит?
MaxMVP: Да, музыкальные пальчики)
skonn: какие длинные пальцы. Она ими на виолончели играет?
skonn: HOT GAY??
MarvinHeemeyer:При всём моём уважении, дурааак ты)
skonn: любимая моя девушка, согласна со мною, дууурак ты, Марвин, раз не можешь различить.
skonn: Вчера был нетрезв, вёл себя недостойно чести. MarvinHeemeyer приношу свои извинения. А девушка, действительно приехала вчера из Питера в финляндию.
"Однако, российское наступление, встретив отпор финской армии, застопоривается в районе около Кюмийоки." потому что
Фины вероятно торопятся застолбить сценарий, чтобы какойнить Том Клэнси не забабахал очередную Battlefield: Bad Modern Warfare 2 с таким бредом в качестве сюжета.
объявить им войну и сдаться по прежнему является наиболее переспективным вариантом приведения страны в порядок.
Фееричная хуйня

в твиттер