Новая модель вагонов метро

Новая модель вагонов метро : размер 500x333, 106.46 kb

6 сентября была выставка «ЭкспоСитиТранс–2010», на которой была представлена новая модель вагонов метро 81–760.
Более подробно можно почитать здесь. Извините за ЖЖ.
 в фейсбук
 в твиттер
вы смотрите все комментарии
В Челябинске метро ногтями роют с 1992 года по сей день, и ни одной станции еще нет. А вы тут вагоны выбираете. Мажоры!
Mazay:
Просто челябинское метро настолько сурово, что не имеет выходов на поверхность.
Mazay: А в Красноярске с 1995 — рыли–рыли, и кое–что уже зарыли :(
Сцепка видать засекречена…
BILBOS: Это не сцепка, — ответил разработчик и густо покраснел.
Когда они там уже наиграются в "немецкую детскую железную дорогу" и займутся шумопонижением этого вида транспорта?
На станциях и в вагонах такой грохот, что не слышно не только букв, но и цифр.
Antitanic: всегда интересно было, почему электрички гораздо тише, чем метро.
tutpusto: К.О. намекает, что тоннель закрытый…
DJGlooM: на платформах на открытом воздухе тоже.
Antitanic: Ну не знаю. Я не могу слушать в метро музыку, но прекрасно слышу все окрестные разговоры, которые отвлекают от лязга, скрежета и попыток чтения.
Flash_Haos: Посоветую. Вот в таких наушниках можно спокойно слушать музыку в метро, на нормальной кромкости. Они как беруши. Даже если не включать музыку и просто ходить по метро в них, то внешних звуков практически не слышно. Только от частого пользования такими наушниками уши болеть начинают.

размер 79x148, 2.67 kb

Dolph: Вот у меня та же проблема с музыкой в метро, но такие наушники, как назло, в моих ушах просто не держатся, никак. Выпадают сразу.
Bremaver: В комплекте идут, как правило, три размера резинок.
na100ika: обычный, XL и ребристые? :–)
na100ika: Ну не знаю. Что покупные, что те, кои идут в комплекте с телефонами, имели одну или две пары резинок, но лучше всего они держались без резинок, ибо хоть как–то цеплялись за ухо.
Dolph: Может размер неправильно подобран? По–моем, наушники такого типа одни из самых удобных. Сколько в них ни ходил — ничего не болит. Сплошной комфорт.
Dolph: Опасно это для слуха, пишут. Удобно, конечно, но опасно.
Да, я в курсе, спасибо за совет. Но мне они очень неприятны. Надо раскошелиться и купить хорошие "бананы" — всмысле нормальные большие уши, не знаю как они называются. Думаю в них будет нормально.
Flash_Haos: Силен русский (московский) человек, что ему лязг. Мой начальник в серверной (~75 кв.м.) говорит так, что его слышно снаружи. Никакая шумоизоляция не спасет.
А ГЛОНАСС там будет?
Текущие новые вагоны (которые ездят в метро сейчас) мне не понравились. В них меньше места, неудобно прислоняться к стенам. Разве что тише.
А вообще больше всего мне нравились самые старые, с пружинистыми сиденьями. Последние экземпляры таких видел на голубой ветке. Очень удобно было сидеть.
tutpusto: Вы консерватор.
ABTOP: Скорее ретроград. И я с ним солидарен — душевнее они, что–ли..
Но это из области иррационального.

/ В новых да — неудобнее стало: сидения отдельные, поручни между сидениями — не поспишь! Бомжей вот не наблюдал.. Хотя может не по тем веткам пускают.
dev: а еще в новых вагонах почему–то воняет
ну посмотрим…

Парижское и лондонское метро — это посто мрачные скотовозки.
Может эти мусковиты чего–то умного соорудят?
RIX: Парижское мрачные скотовозки? Кто Вам сказал такую глупость?
И когда Вы последний раз спускались в московский адский пингвинятник?
SpaceLin:
В Мск — давно, лет пять–семь обратно. Вполне кошерно было.
Но в Парижике — полгода назад — это дурдом! И попробуйте опровергнуть в час пик!
В конце 1990–х всё было куда приличнее.

Лондон — месяц назад.
RIX:
И вдогонку — эти басурмане похоже просто не знают, что такое кондишн.
Летом, ага..
RIX: Ну ладно поезда, кондиционеры. А общественные туалеты на станциях метро? Попробуйте в московском метро найти хоть один.
Фото заботы о ближнем в придачу.

размер 343x500, 120.27 kb

TARAKANCHIK: а как вы себе представляете канализацию на станции глубиной 50 метров?
tLS: Насосы типа сололифт. Для подземных сооружений всё уже давно придумано.
yagellon: Ну, к слову говоря, туалеты на самих станциях есть, как часть системы бомбоубежищ, в которые превращается метро в случае, например, ядерного удара. Но они законсервированы. Но вполне работоспособны.
yagellon: стоимость строительства и эксплуатации такого сооружения при высокой проходимости?
tLS: не рассчитывал, но, вероятно, энергии для поднятия на поверхность одной и той же массы по трубе с насосом уходит меньше, чем с помощью эскалатора.
tLS: я уж не знаю, но канализация на глубокой станции — это далеко не роблема 21–го века. Все дело в желании заботиться о соотечественниках и гостях. Когда на соотечественников и гостей насрать — то конечно же, в на родине Гагарина туалет под землей — фантастика!
PythonX: сооружение туалетов под землёй — это затраты, причем очень немалые. Мне (да и не только мне) туалеты в московском метро не нужны. Вот в вестибюлях — это хорошая идея.
tLS: сооружение чего–либо — это всегда затраты, причем, немалые, если речь не идет о шалашах (хотя, соорудить шалаш в центре Сахары тоже недешево обойдется!). И что? не срать?

Кстати, вы так вот говорите до первого поноса, уж поверьте опытному человеку.
PythonX: выйти из метро до вестибюля — 2 минуты на эскалаторе. Если 2 минуты — критичны, то, извините, надо и в вагонах ставить сортиры. Ибо перегон возле Строгино поезд едет аж 7 минут.
tLS: 2 минуты? Да вы что! Хотя, при поносе и две минуты очень критичны!

Хватит говорить о затратах, при этом хвастаясь на весь мир обложенными мрамором уродскими подземельями!
PythonX: так что делать с перегонами на 7 минут?
tLS: ничего — всего–лишь оборудовать станции возможностью для граждан посетить и так имеющиеся там туалеты, не более того!

В детсадах есть унитазы
В домах есть унитазы
В Супермаркетах есть унитазы
В междугородних автобусах — и то есть унитазы
В кафе есть унитазы
В музеях есть унитазы
В школах есть унитазы
В министерствах и Кремле есть унитазы
На МКС есть унитазы
На прогулочных пароходах есть унитазы
в кинотеатрах есть унитазы
В самом задрыпаном публичном доме есть унитазы!
В метрополитенах во всем мире есть унитазы!

Но, блин, в Славном Советском Метрополитене имени Ленина нет сраных цнитазов для советских людей! И даже в постсоветском для постсоветских!

И давайте послушаем про 9,98, про что угодно, про Емелю и Царя гороха — но главное — нам не скажут, почему нет унитазов в сраной советской гордости!
PythonX: имеющихся там туалетов даже близко не хватит для граждан.

Понимаешь, туалет на проходной станции метро — это квадратов 100 помещение.
tLS:
Всё равно должны быть туалеты. А вот когда появятся начнём выяснять какому идиоту эта мысль в голову пришла.
Baron_Myxa:
шепотом: в питерском метро есть туалеты. Надо пройти к неприметной дверце возле тоннеля, выстучать из–за неё злобного гнома — работника метрополитена, и грозным голосом сказать, что если он не проводит вас до клозета, то куча сей момент образуется возле его двери. Только тссс!
Baron_Myxa: копайте глубже, барон! Какой идиот вообще изобрел унитазы?
PythonX:

Плывут пароходы — привет Мальчишу!
Пролетают летчики — привет Мальчишу!
Пробегут паровозы — привет Мальчишу!
А пройдут пионеры — салют Мальчишу!
PythonX: Гениально!

[x] Это все до первого поноса…
tLS: в 15 лет работал в киоске газетном на переходе Садовая–Сенная в Питере. Там такой подъём длинный и спуск по лестнице, вот почти у самой лестницы слева, как поднимаешься, есть дверь с кодовым замком, за которой пикет милиции и технический коридор с сортиром. Сортир обычный, как положено засраный, раздолбаный и с текущей водой. Сортиры есть на всех станциях, я так думаю, и в тоннелях через каждые 200 метров по правой стороне по ходу движения расставлены помещения–убежища. Метро — стратегическая вещь, а вы тут сомневаетесь, что там говнонасосов нет.
DJGlooM: сортир на 1 унитаз и сортир на 1000 человек в час — это две большие разницы, ещё раз повторяю.
tLS: метро — транспорт, а не нужник, система бомбоубежища — резервная, не для каждодневного использования. Тут говорилось про дороговизну и отсутствие технологии в метро, я же говорю что всё уже придумано до нас и работает, другое дело, что не для ширпотреба. Наличие общественного сортира в вестибюле — это удорожание обслуживания и расширение штата, как следствие — дорожание проезда, плюс потенциальная угроза, ибо мента в сортире не поставишь. Другое дело снаружи вестибюля. Вообще я считаю нужно вернуть практику общественных туалетов, которые не только на вокзалах, а вообще. К примеру в том же Питере есть общественный платный туалет за Иссакиевским собором, вполне себе приличный. Поссать то и в кустах можно, а в метро и на пути умудряются, но вот для диареии никакого выхода нет, либо уповать на сфинктер, либо на стиральную машину.
Опять же пример из Питера, ибо в Москве такого ни разу не встречал. Лет 10 назад на закоулках метро Пионерская, где–то за торговыми ларьками стоял контейнер–сортир, двухсекционный, то есть М и Ж. Внутри М секции было два писсуара и два толчка–кабинки. Опять же есть автобусы–сортиры. Всё уже давно придумано и у нас и в других странах, вот только менталитет мешает. Людей с диареей не так уж и много и на них толчковый бизнес рентабельным не станет, а поссать у нас принято бесплатно в подворотнях, в лифтах, в тамбурах и т.д. и т.д.
DJGlooM: удорожание обслуживание смехотворное. В Москве 182 станции. Если каждую из них оборудовать великолепным сортиром и на тратить на его обслуживание 200 тысяч рублей в месяц (3 человека персонала + коммуналка), то в сумме это даст нам 36 миллионов в месяц. Месячный пассажиропоток — 196,5 миллиона человек. Итого даже золотые сортиры дадут удорожание билета на 18 копеек.
tLS: у меня товарищ, до того как иммигрировал в Канаду, с работы до дома ездил на бомбилах. Так вот, когда бензин дорожал на 50 копеек — цена проезда вырастала на рублей 50–100. С нашими откатно–попилочными бюджетами даже с незолотыми сортирами выйдет так же. А если серьёзно — никто не будет расширять штат метро и приспосабливать ещё одну службу для обеспечения сортиров, а на существующих ремонтников\уборщиц это вряд ли получится повесить. Общественный сортир в метро при таком пассажиропотоке потребует постоянного наблюдения как милиции, так и ремонтников и уборщиц. Другое дело комменческие сортиры вне вестибюля, но опять же менталитет… Ссать за деньги будут только если за поссать бесплатно будет больший штраф, нежели эти деньги, и если нельзя будет откупиться от штрафа меньшими деньгами чем те, что нужно отдать за поссать платно. В общем снова возвращаемся к реформе МВД :)
DJGlooM: не надо расширять штат. Аутсорс. Метрополитен просто перечисляет фиксированную сумму каждый месяц. Остальное — забота частника.

Именно постоянное наблюдение за сортиром. Бюджет в 200 тысяч рублей в месяц это вполне позволяет.
tLS: какие 1000 человек в час? Ставьте платный туалет, стоимость которого, скажем, в пять раз выше аналога на поверхности. И там будет 20 человек в час, всего–то делов! Почему в Дели, в европейских городах, в куче других метрополитенов на станциях метро ставят эти чертовы общественные унитазы, и только у нас — нет? И да, в среднем, поездка в метро у меня длится 50 минут, и, в отличие от другого транспорта, оказавшись в нужде в вагоне метро, у меня нет возможности за 3–5 минут оказаться в туалете — минимум 10 минут на то, чтобы добраться до поверхности, и неизвестно сколько времени на то, чтобы найти туалет на поверхности (славные советские градостроители как–то не особо заботились достаточным наличием туалетов в наших городах).

И почему вы так упорно оправдываете тех, кто принял решение отказать и вам в том числе в удобстве?
PythonX: ещё раз. Я за туалеты на поверхности. Нормальные, большие, дешёвые, расположенные за турникетами.

Большой туалет на глубине 50 метров под землёй — это глупость и приходить.

В 5 раз выше аналогами на поверхности — это 50–100р за пользование туалетом. Учитывая, что большинство реально нуждающихся в туалетах в метро — пенсионеры, как–то глупо выходит.
tLS: большинство нуждающихся в туалетах — пенсионеры? А остальные (дети, молодежь, просто взрослые люди) — они, значит, как те принцессы, не какают, да? Ну–ну.

Кстати, я не знаю, как в Москве, но в Киеве туалетов для пассажиров нет ни под землей, ни в надземной части станций. Более того — в Киеве 6 станций, находящихся над поверхностью. Туалетов для пассажиров там отродясь не было. Но там можно понять — если приспичит, можно выскочить и довольно быстро выбежать из метрополитена, чтобы наложить кучу на автобусной остановке. А что делать, если прихватило на перегоне под землей? ложить в штаны? Или в будку той женщине, что сидит у подножия эскалаторов? или на эскалатор?

Однажды, отравившись, и оказавшись в неприятной ситуации на перегоне в поезде метро, я вышел на ближайшей станции и обратился за помощью к дежурному милиционеру. Через минуты две разговора, видя, что я имею зеленый вид и мой лоб покрыт потом, он открыл для меня служебный туалет. А ели бы он этого не сделал? Честно — я даже не знаю, что сделал бы я.
PythonX: я прекрасно знаю, что в Киеве нет туалетов в надземной части станций. И считаю, что они там должны быть.

Чего вы от меня хотите то?

Я нигде не говорил, что туалеты вообще не нужны. Я лишь говорил о том, что городить сортир в 100 квадратных метров на глубине 50 метров под землёй — это прихоть. Над землёй — да, они обязаны быть.
tLS: про вестибюли слышали? Вы билетики где покупаете? Сотрудники метрополитена где, простите, ссут?
RIX: покатайтесь 40 минут в московском метро летом, в костюме.
Это газенваген, безо всякой иронии.

Самое приятное в этом прлане минское метро — прохладно, просторно и чисто.
RIX: Вы хотите сказать, что в Москве сейчас вагоны все кондиционированы и в час пик они ездят полу–пустыми?
RIX: Согласен. В Москве в метро прохладнее летом на многих линиях, чем на поверхности. В Лондоне такого никогда не бывает. В газетах писали, что где–то в вагоне зарегистрировали температуру +52. Не знаю, верить или нет.
RIX: Сейчас в Москве ад. Даже 2–3 года назад в метро ещё можно было чувствовать себя человеком. Теперь только шпротой. Толпы всегда — ночью, днем, в будни, в выходные.
Куда может ехать столько народу в 22 часа? Или в 9 утра в субботу? Жара и запахи соответствуют количеству существ.

В Париже был года два назад — не все станции там настолько красивые как в Москве, но есть и очень–очень интересные.
Главное — их больше. Метро которое метро, IMHO лучше чем метро — музей. В час пик мне попасть так и не удалось. Самая "страшная" утренняя толпа была примерно равна толпе в будний день днем в Москве.
SpaceLin: слушайте, ну не надо драматизировать. Сидя в Москве довольно часто мне удавалось ездить.

Но это никак не отменяет того факта, что метро в Москве перегружено. По–хорошему для московского население метро должно быть в 2 раза плотнее. То есть каждая сегодняшняя ветка должна получить дублёра.
tLS: Мне сидя не удается ездить уже лет 15–20. Стоит мне сесть, как из подпространства материализуется бабуля с тележкой, беременная или пьяная женщина (которой тоже конечно надо уступить место) и сгоняет меня (даже если в вагоне ещё 101 кандидат). Причем, как правило, сгоняют быстрее, чем я их успеваю заметить — естественно с криком и визгом! Поэтому я не сажусь никогда :(

Давным–давно мне в метро мяли журналы и выбивали из рук книги, перешел на КПК – стало легче (на то он и наладонник). Так вот, в последний год сумасшедшие метро–зомби умудрились даже КПК выбить у меня из рук пару раз. Не говоря о том, что его иногда даже невозможно достать! А ехать без книги – это такая пытка :(

Причем заметное ухудшение ситуации началось около 1,5 лет назад – с кризисом. Людей в Москве стало заметно больше.
SpaceLin: в метро стало больше, не в Москве :)
isot: На улицах тоже бегут, суетятся.
Когда ты опаздываешь – все сговариваются и идут медленно.
Когда ты неспешно гуляешь – все бегут и толкают.
А когда скорость совпадает со скоростью потока – обязательно все как один курят!
Тем временем на дорогах одна сплошная гудящая и воняющая пробка.
В городе стало невозможно жить :(
SpaceLin: Я так понимаю что Вы не курите?
ABTOP: Нет, и персонального авто, собаки, или тележки с колесиками у меня нет. Поэтому отношусь ко всем этим проявлениям бытия скорее негативно, чем нейтрально :)
SpaceLin: Всё таки вам некурящим тяжело жить среди курильщиков, хотя нам курильщикам находится рядом с вами некурящими очень тяжело — говорю как заядлый курильщик. Это я не в обиду если что.
SpaceLin: Да, как я вас понимаю! Когда торопишься — кругом сплошь медленные наркоманы, а когда есть время спокойно пройтись — неугомонные торопыги толкаются и мельтешат! Похоже это глобальная проблема.
SpaceLin: Согласен насчёт того что в Париже много станций метро — там развитая система метро — в России, к сожалению, есть только одна развитая система метро — в Москве. В большинстве российских городов метро это одна линия с несколькими станциями, ведущая из ниоткуда в никуда.
SpaceLin: я пару недель назад был в Москве впервые (я из СПб), даже 2 раза — то были пятница и понедельник. Ездил оба раза в час пик (9 утра и 7 вечера) от Комсомольской до Кропоткинской и обратно (в течение дня тоже ездил, но это не столь показательно). Честно говоря, страшной толчеи не заметил. Да, народу много, но в вагоне вполне можно перемещаться даже. В тот же час пик в Питере от "Технологического института" до "Невского пр." люди зачастую остаются ждать следующий поезд, т.к. смысла влезать в отходящий уже нет — там и так как сельдей в бочке.

Но, судя по всему, мне очень повезло :) либо внутри кольца народу меньше? За кольцо не приходилось выезжать, честно говоря, про толпы "закольцовья" даже не то что верю — уверен без дополнительных аргументов.
kudjo: На переходах на кольцо зато пингвинятник до середины платформы. Интересно, кто–нибудь проводил исследования — отчего возникает этот пингвинчиковый шаг (люди начинаются раскачиватся)?
А ждать следующего поезда — это на "зеленой" ветке. Частенько 2–3 пропускать приходиться. Поэтому, обычно пользуюсь "серой".
SpaceLin: пингвиний шаг, я так думаю, от ширины расставления ног, для того чтобы удержаться в толпе.
RIX: Лондонское метро очень даже ничего. Главное внутри поезда тихо, порой приходилось понижать голос, когда излагал жене свое отношение к миграционной политике Великобритании.
TARAKANCHIK:
Таааак, и что там с миграционной политикой?
Baron_Myxa: Вы же не моя жена. Если кратко, то я против.

размер 430x336, 80.01 kb

TARAKANCHIK:
Мирно спящий пакистанец…вроде. Не выглядит опасным.
Baron_Myxa: Вы настаиваете на клинических испытаниях?
heil0:
Тссс. Про метро же пост.
Baron_Myxa: Вот и пусть мирно спит. Про метро же пост.
TARAKANCHIK: против чего конкретно?
RIX: Лучи ненависти Вам с острова! Зато мы (они, то есть) первые! (А французишки — вторые.)
Гуманные двери там на видео вообще не в тему. Так можно час стоять в час пик пока все желающие залезут. Сейчас в новеньких хорошо: беспощадные двери и никто не лезет в закрывающиеся..
Kylesh: Мдаааа… Народ плюсует беспощадность дверей. Суровые у нас пользователи метро, прямо как в Челябинске :–). Я вот их боюсь, этих дверей новых.
почему, лять, нельзя в вагон эконом класса поставить столь же мягкие сидения, что и в первом. обычно* первый и эконом класс различаются исключительно шириной сидений, количеством мест и промежутком между ними, где–то может быть столиков больше. русский же вагон эконом класса должен обязательно быть подчеркнуто неудобным, чтобы "пассажиры второго сорта" не дай бог не почувствовали себя столь же комфортно, как и те, что едут в первом классе.

по всей видимости, дизайнера так долго унижали и мучили деревянные сидения в старых электричках, что он решил воспользоваться положением и отыграться на всех будущих пассажирах, должно быть, рассчитывая, что после такого пафосного проекта он–то уж точно не поедет эконом классом никогда больше.

* — если судить по вагонам в Германии, Голландии, Италии, Испании, Португалии и Франции. За другие не скажу, ее довелось покамест.
Немного не в тему. Это самый красивый поезд, который я когда–либо видел.
Тут больше фоток и немного текста

размер 334x500, 54.57 kb

TARAKANCHIK: Ну может и не самый красивый, но симпатичный точно.
все пох., главное, чтобы в них не воняло, как в нынешних новых.
Barbotator: новые вагоны необязательно означают новое обслуживание и другие пассажиры
urxie: тут даже не в пассажирах дело, в материалах скорее, либо в вентиляции грибы растут.
На мой взгляд, вагоны метро чем дальше, тем больше превращаются в кузовы дальнемагистральных грузовиков. С точки зрения конъюнктуры — это, наверное, правильно. Не знаю, занимается ли руководство города какой–либо оптимизацией пассажиропотока, но результатов этой работы лично я, к сожалению, не вижу. Все–таки, в перспективе, хотелось бы жить в городе с осмысленным пассажиропотоком и не столько вместительными, сколько комфортными вагонами метро. Тут уж не до дизайна, мне кажется.
maxusmaxus: на моей Таганско–Краснопресненской я бы с радостью принял вагоны вовсе без сидений. Потому что утром там большие проблемы с "влезть в вагон". Особенно с ноутбуком страшно влезать.
tutpusto: С ноутбуком? Вот с виолончелью попробуйте, ага… Она ведь еще хрупкая, сволочь.

(И не надо пищать, что, мол, пользуйтесь машинами или наземным транспортом. Музыканты оркестров совсем не астрономические суммы получают, а на репетицию нужно быть к 10 утра.)
oboist: Волнуюсь за арфисток.
Mazay: Арфы с собой не возят. Либо играют на той, что есть в зале (на репетиционной базе) либо организаторы заказывают машину для перевозки. То же самое с контрабасами, большими ударными и тубой.
oboist: а виолончель обязательно таскать каждый раз с собой?
tLS: В общем, да, в большом количестве случаев.
oboist: 2 года играл на виолончели в детстве
и да, в моем советском прошлом все брали на вырост, что бы на дольше хватило.
моя была в полтора раза выше меня и в 2 раза шире!
ох и на таскался я с ней!
tutpusto: Знаю, ездил полгода с Выхино каждое утро.
Интересно зачем в кабине столько места, не самолет же.
urxie: меня более интересует: доколе впереди этого поезда будет сидеть какой–то человек? Зачем он там нужен? Чтобы при сердечном приступе разбить поезд в тупике?
Давно пора сделать поезда автоматическими. Тем–более, что это совсем не ново.
iangel: Этого у не получится при всём желании. Во–первых, в кабине есть специальная контрольная педалька, на которую периодически надо давить, чтобы подтверждать свою дееспособность, во–вторых, промахнувшийся мимо станции поезд в любом случае остановит через 300 метров автоматика, а машист будет вспоминать об этом до конца жизни.
xqz_me: а нужен–то он нахрена?
iangel: А кто вспоминать будет?
iangel: Давно пора сделать поезда автоматическими. Тем–более, что это совсем не ново.
А вот с этим я полностью согласен. Заодно и торможения перед станциями станут плавнее. А то достали уже машинисты, которые регулярно промахиваются мимо точки начала торможения и дёргают составом.
Ну почему он такой уродливый?
Дзефчонки зато красивые.
В метро ездят люди, которые, даже кредит на машину себе позволить не могут.
Sam_71: Необязательно — в некоторых случаях на метро ездить удобнее и быстрее чем на личном автомобиле.
ABTOP: Сам езжу на метро на работу, представте, как возможно ещё добраться с юго–запада на северо–восток за 35–40 минут? Цитата принадлежит снятому с должности генерального директора ГУП "Мосгортранс" Петру Иванову.
Sam_71: машину надо не только купить. Еще нужны деньги на бензин. Вот я, например, студент. Доехать до института и обратно на машине — около 160 рублей на бензин + примерно столько же на обслуживание. А на транспорт на весь у меня льготные проездные. В месяц все вместе (метро, ТАТ и пригородный автобус) стоят около 1300.
Жаль, что не эксплуатируются классические образы синих милых поездов. Вот в Лондоне, хоть и достаточно футуристично, возродили даблдекеры. А наши метровагоны помнить родства не хотят.
Flash_Haos: дабл декеры никто не возрождал, они никуда не пропадали
kozyabozya: Наверное человек перепутал просто даблдекер с Routemaster'ом.
oboist: Да, прошу прощения, неграмотен.
Flash_Haos: Скорее всего Вы тоже консерватор — эти синие вагоны уже многим надоели и хочется что–нибудь современного и хайтекового. Также должен сказать что синие вагоны это рестайлинг одной модели, первоначальный вариант которой, как и многое другое, был скопирован с американских вагонов метро.
Когда же у нас будут работать современные промышленные дизайнеры?
shm: а покажите примеры вагонов метро работы современных промышленных дизайнеров?
tLS: 2 года назад такие поезда запустили в Пекине. На мой взгляд это очень круто.
TARAKANCHIK: судя по фотографии — обычное китайское мыло. Нет, спасибо.
Дизайн конечно лучше стал, где–то начало 2000. Только вот судя по фотографиям, с начинкой такой уверенности нет.
crea7or: Как по мне, то это что–то среднее между "Яузой" и "Русичем" — я надеюсь что в будущем будут создавать вагоны с новым дизайном, а не заниматься рестайлингом одной модели.
Как теперь к таким перилам задницей прислоняться?
yagellon: К счастью, никак.
… и Великобритании (забыл)
А эта кнопочка под ногой машиниста, это же та самая кнопка, которую он должен постоянно давить, показывая тем самым, что он не спит?
а седушка — из Приоры?
Удивительно, как они умудряются делать новые ретро–вагоны?
очень хороший головной вагон. машинист, садясь за пульт управления, увидит родную каждому русскому сердцу деталь — пепельницу от шестерки жигулей.
Очередной кусок пластикового дерьма.