Первые колготки поставлялись в СССР из Чехословакии в 50–х годах. На упаковках этого нового товара было написано «Калготы пунчохове», и в СССР название "колготки" для этого предмета одежды быстро вытеснило официальное «чулковые рейтузы». Причём при заимствовании произошла ошибка, ведь по–чешски «калготы» — это штаны в общем смысле, а «пунчохаче» — конкретно колготки.
По иронии судьбы “калготки” по–чешски — женские трусики, и потом советские туристы удивлялись, почему им противные чешские продавцы вместо колготок пытаются всучить женские трусики.
В начале 60–х годов колготки в Советском Союзе становятся предметом всеобщей зависти. Стоил такой атрибут одежды безумно дорого: при огромной цене от 7 до 15 рублей (при зарплате в 90 рублей) колготки были настоящей драгоценностью. Ажиотаж был такой, что в популярном советском журнале «Работница» публиковались так называемые «полезные советы» по продлению жизни колготкам, к примеру: «новые колготки нужно на пару часов положить в холодильник» или «колготки будут носиться дольше, если их предварительно постирать в мыльной пене».
Советские женщины–умельцы нашли способ их самостоятельно изготавливать. Для этого брали фланелевые панталоны и к ним пришивали чулки.
Колготки становятся предметом настоящего культа. Женщины рыдали над сценами в фильмах, где грабители безжалостно резали колготки и одевали их на голову. Ведь даже если бы советская женщина собралась грабить банк, то пустила бы в расход только старые колготки. И отрезав одну «колготину», вторую всенепременно приберегла бы на черный день.
 в фейсбук
 в твиттер
вы смотрите все комментарии
Про зарплату 90 рублей подробнее, пожалуйста.
Да, когда будешь считать доходы, учти надбавки, ежемесячные, ежеквартальные и годовые премии, и то, что сейчас называется "социальным пакетом".
Goodwin: Я могу сказать про свою маму, врача (60–е).
Именно эта сумма чистыми на ставку, никаких премий, квартальных и годовых.
У меня в 70–х — чуть больше (грязными 110).
Рассказать про то, как зарабатывалось больше (про совместительства, дежурства и т.д.)?
Ну и конечно же "соцпакет" прекрасно заменяет колготки:)
Совок устроил проблему из всех товаров, которые были для человека (группа "Б", если помнишь) и это должно чем–то оправдываться?
seal: Ой, врунишка.
nickpo: Т.е. тебе лучше знать, сколько был врачебный оклад в СССР (сколько платили мне)?
В википедии прочитал?
seal: Не хитри. Ставка — это ставка, доход это доход.
Когда нибудь пробовал дежурить по 10 дежурств в месяц дополнительно к работе? Это когда после ночи не идёшь спать, а идёшь на работу.
Или считаешь, что после обычного рабочего дня врач бодр и свеж и на нём пахать можно?
Кстати, не везде совместительство было свободно, в больницах облцентра да ещё с клиническими базами — фиг возьмёшь.
seal: Всё с тобой ясно. Двести ты точно тогда имел. И что характерно: рожу не кривил.
nickpo: Зарабатывал я побольше, только ради этого работал с психически больными в колониях и спецбольницах, в местах весьма отдалённых, туда немецкие колготки не добирались.
И рожу кривил по поводу снабжения в СССР всегда, как и все его счастливые граждане.
seal: Зарабатывал побольше — а соплякам тут впариваешь фигню про 110 рублей. Вот так всё у вас, свободолюбцев. Как копнёшь — икорка чёрная и морда кривая.
nickpo: Коля, троллинг меня по поводу советской действительности тебе не удаётся по дате рождения.
Ну что тебе стоило как тому незабвенному такостенду отвечать о своём возрасте "мне почти полтос"?
Правда мой ровесник пропал куда–то потом.
seal: и что характерно. Люди сознательно выбирали профессию врача — и не знали, какая будет зарплата? А если это призвание, что тогда жаловаться?
Была еще категория обездоленных — продавцы. Как там у Рязанова, — Ну какие у нее доходы, что ей украсть, гирьки? Зачем ей гирьки? Если предполагалось, что продавцы себя в нужде не оставят, с другими категориями служащих тоже не так однозначно. Иначе бы не шли на эти профессии. Проклятие (Бриллиантовая рука), — "Чтоб ты жил на одну зарплату!"
Ты как–то рассказывал, сколько заработал за каникулы в стройотряде и какую гитару себе купил.
А соцпакет, конечно, колготки не заменял, поскольку ценообразование в СССР было специфично — импортные колготки не считались предметом первой необходимости. А необходимо было, например, жилье, потому оно было доступным. И меняли квартиры на видеомагнитофоны — что квартиру жалеть, всегда еще будет.
Goodwin: Какой поток чуши, перемешанный, как всегда, с цитатами.
Начнём с того, что я всего лишь указал, что именно 90 р. была зарплата (а именно о зарплате, а не о моих заработках в стройотряде и уж точно не о ворах–торгашах шла речь).
Потом даже привели цифру средней зарплаты по СССР — 96 руб. (1965 год).
Но это же неинтересно — вон Коленька как выплясывает уже про севера и шабашки, так что ты отстал.
Ну и шедевр: "меняли квартиры на видеомагнитофоны — что квартиру жалеть, всегда еще будет".
Зря не приложил смешную картинку с тюленем, для полного комплекта аргументов:)
seal: так сколько ты, молодой врач, получал на руки в месяц? Да, стараясь, да работая и уставая.
Как тогда работали далеко не все. И как теперь объясняют — кто не хочет трудиться с полной отдачей, кто не ищет нового — сам виноват.
Так сколько ты получал на руки?
Goodwin: После института — 110 минус 14–30=95–70.
Ребёнок уже был, за бездетность не высчитывали.
Совместительства в первый год не давали.
А работать, к примеру, на 1,75 ставки — ты называешь "с отдачей"?
Это не "с отдачей", это — на износ.
Кстати, насчёт "стараясь, работая и уставая" — почему сразу про подработку по ночам на разгрузке вагонов не спросил?
Правда, я вагоны не разгружал, но физически подрабатывал.
Да и гитара иногда кормила, почти в прямом смысле: играли в паршивом районном кабаке за символические деньги, но были доступны продукты, хоть и с наценкой.
Но это же совершенно нормально, не правда ли?
seal: Разгрузка вагонов: ночь — 25 рублей на руки. Молодые, мускулистые.
nickpo: Коля, пиши о себе: служба в ВВ МВД СССР — 7 рублей в месяц, бесплатная еда и портянки.
seal: типа ВВ это позорно? Ты когда по зонам шабашил уркам шептал "Пацаны, я свой, по понятиям живу"?
Ditov: По зонам шабашил и уркам шептал?
Вы явно даже не понимаете, о чём пытаетесь с иронией говорить, в зоне я служил, успел дослужиться до майора.
А про ВВ я Коле напомнил, так как это единственное его "место работы" при СССР, ну разве что ещё курьером.
seal: Да нет, я в СССР работал далеко не только курьером, хихик. Просто ты, Тюлень, окончательно запизделся.
nickpo: О да, у тебя же был год после службы, я понимаю, какой это огромный стаж, хихик!
seal: Да нет, стаж у меня до службы. Или ты думаешь, что я так в курьерах и болтался?
nickpo: Коля, долго будешь анекдотами развлекать?
Ты с 70–го года, к 91–му сколько может быть стажа, учитывая. что ты 2 года служил срочную?
Хотя, если в месяцах, а ещё лучше — в днях…
Да и СССР–то в конце 80–х был так себе, одно название.
seal: Да. Кстати, вкусная.
seal: и что характерно. Мама, работая врачом, пожелала такой же судьбы своему сыну.
И тебе сочувствую, я студентом больше получал: стипендия + в ночное ездил, работа оператором на ВЦ Временами получал за НИРС. Иногда подрабатывал фотографией или еще как. В целом такой перекос был неправилен и несправедлив, мое мнение.
Но сколько ты получал через, скажем, лет пять после окончания института?
* (_)
Среднемесячная зарплата в СССР
1970 — 122 руб.
1975 — 145,8 руб.
1980 — 168,9 руб.
1985 — 190,1 руб.
Источник: Вопросы экономики, 1990, №3 С. 113

Среднемесячная зарплата с добавлением выплат и льгот из общественных фондов потребления:
1980 — 233 руб.
1985 — 269 руб.
Источник: Стат. сб. Народное Хозяйство СССР в 1990г С. 46
Goodwin: в посте пишется о начале 60–ых годов и з.п. в 90 рублей. Ты сначала выражаешь возмущение по этому поводу и пишешь о средней зп через 10 лет. как–то не сходится, если честно. Интересно было бы знать среднемесячную зп в 1961 году, например. В том источнике она есть?
PythonX: так я привел ссылку на источник. ( В следующий раз буду писать — ссылка). Нет, там к сожалению нет з/п в 1960 году.
Но против зарплаты в 90 рублей я не возражал и не возражаю, тем более не выражаю возмущение, перечитай мои комменты внимательно. Еще раз: есть зарплата, есть различные добавки к этой зарплате, есть различные льготы и т.д. У кого есть, у кого нет, у кого больше или меньше. Но они ведь реально были. И, считая доходы, их тоже стоит учитывать.
Ты ведь сапиенс и понимаешь, что, оперируя только зарплатой и ценой на колготки, сложно создать ясное представление об уровне и качестве жизни.
seal: ты вроде как не совсем износился на непосильной работе скромного труженика карательной психиатрии.
Но на вопрос ты не ответил. И не ответишь. Написать, что зарабатывал много, значит, опровергнуть себя самого. Написать — мало, тебе гордость не позволяет.
Вот ты и опять попался.
Goodwin: Все тюленей ловишь?
Расскажи мне лучше еще про доступное жилье в Союзе, а? Мне так нравится читать про это.
Я к чему: пока есть люди, которые помнят, как на самом деле жилось при Советах, пропаганда про "назад в СССР" бессмысленна. Подожди, пока мы передОхнем:)
Готов поддержать тебя только в одном: если сравнивать теперешний уровень работы госорганов и тогдашний, я бы, может, первый запросился бы обратно. И только потому, что любое живое государство лучше теперешнего дохлого.
Den2121: согласен. наши с тобой множества не совпадают, но пересекаются. Как и случается с адекватными людьми, надеюсь, я из их числа.
Татарский, конечно, ненавидел советскую власть в большинстве ее проявлений, но все же ему было непонятно — стоило ли менять империю зла на банановую республику зла, которая импортирует бананы из Финляндии.
Goodwin: Именно.
Goodwin: Ещё один шедевр от тебя: я виноват, что не сильно износился.
Т.е. был бы глубоким инвалидом, а ещё лучше сдох — вот тогда бы и жаловался:)
Я сто раз писал о своих высоких заработках, если тебя конкретная цифра интересует — до 400, здесь же я пояснил как это зарабатывалось, но тебе милее думать, что зарабатывать мы могли исключительно заботе партии правительства.
Просто ты задал вопрос о 90 р. — я ответил, после чего тебя понесло в рассуждения о способах дохода вплоть до воров–торгашей.
Т.е. те самые колготки для реальной советской девушки 60–х годов с зарплатой 90 р. были не обязательны?
Потом ты спросил, сколько я получал после института — я тоже ответил, но и это тебя не устроило: а через пять, а через десять, а через…

Кстати об "износившихся".
Я, в отличие от некоторых своих однокурсников (а их уже как–то и не мало) жив пока и получше многих сохранился, думаю, что отчасти потому что вовремя бросил медицину.
seal: Моя мама вступила в 86 в кооператив и в 87–88 уже делала ремонт в однокомнатной квартире, пришли к ней соседи из другого подъезда и предложили поменяться квартирами — у них была двушка с лоджией, им лень было в такой большой квартире ремонт делать и сторона, на которую выходили окна, не очень нравилась. Мама отказалась, так как ремонт почти доделала и заново начинать не хотела.

Не на магнитофон, конечно, меняли, но, такая просьба для нашего времени выглядит фантастической
Chikiro: Только учтите, что в кооператив местным жителям было не пробиться. Типа "у вас уже есть жилплощадь, целых 7кв.м. на человека". При этом я с родителями жила в 10кв.м., а остальные — проходные — занимали бабушка с дедом и дядя. И вырваться оттуда никакой возможности не было.
Goodwin: Мать, отец: 115 руб. Инженеры на оборонном заводе. 1983 год. Никаких надбавок.
Гудвин, а ты помнишь, что такое "суповой набор"? Вкус мяса без мяса, ммм..
Den2121: А премии?
Alex509: На Красном Сормове в 70–80 х инженерам премии не полагались, только работягам.
".. я инженер на сотню рублей, и больше я не получу.."©
Den2121: Да что же Вы такое говорите?
Вон Коля из штанов уже выпрыгнул, доказывая обратное, а у Гудвина советские люди и вовсе квартирами швырялись за видеомагнитофоны.
Жили же люди!
seal: Кстати, о квартирах. 1–комнатная хрущевка в рабочем районе города, предел мечтаний того, кто вырос в рабочей общаге. 5 000 руб единовременно. 1981 год.
А то у некоторых имеется превратное впечатление о жизни в Союзе.
seal: С помощью шайтан–видео отбивали денег на несколько квартир.

После кризиса 98 года Лэндкрузер стоил 2 трехкомнатные квартиры в Москве.
Den2121: я могу написать в ответ про свою зарплату в эти годы — 300–350 на руки. Инженер, молодой специалист. На заводах люди зарабатывали и больше. Но это также мало о чем говорит. Мог бы еще написать, кто хотел заработать — зарабатывал. Но и это не справедливо по отношению ко множеству достойных специалистов.
Рулят статистические справочники. Я просто предлагаю учитывать не только оклад, но и суммарные доходы. Потом, в Союзе стоимость квартплаты и коммунальных услуг сравнимо с теперешними были символическими, КВт/час — 4 копейки и т.д.
СССР не рай, но и не ад. Страна со своими достоинствами, недостатками и спецификой. И мы все ждали перемен.
Goodwin: Ну и о чём спор тогда? В табличке с со среднестатистической зарплатой, которую ты привёл выше, нет данных о зарплате в шестидесятые годы. Но из её динамики совершенно очевидно, что среднестатистическая советская женщина (колготки — это ведь женский товар?) получала в начале шестидесятых как раз 90–100р… Нет, понятно, что токарь высокой квалификации на заводе мог зарабатывать вдвое–втрое больше, вот только на фига ему колготки…
Ну и внесу свой посильный вклад в этот праздник душевности и взаимопонимания. Мой первый месяц трудовой деятельности в качестве мастера механического участка на огромном советском заводе был оценён государством в 180 рублей. Этих денег могло хватить, например, приблизительно на двести походов в столовую. Или на 450 банок кильки в томате. Или на шестьсот пачек сигарет Прима… Или сто семдесят бутылок креплённого вина… Но хватило их мне на то, чтобы купить у спекулянта фирменные джинсы Lee (120 р.) и "достать" последний альбом Led Zeppelin (60 р.)… То есть месячная зарплата = одни модные, хорошие штаны + одна пластинка любимой группы… Государство было решительно против того, чтобы я умер от голода, практически бесплатно снабжало энергоносителями (бензин стоил чуть ли не дешевле минеральной воды), с дешёвым куревом и алкоголем то же проблем не было. Но вот красиво и модно одеться, слушать музыку, какую хочется и читать книги интересные, а не те, что положено — тут государство разводило руками и смотрело как–то … неодобрительно…
murTi: так спора нет, и с тобой я согласен. В своем первом комменте (это который в глубоком минусе) я вежливо прошу рассказать о зарплатах и не путать их с доходами. А сам размер зарплаты не оспариваю. Пришлось найти самому, правда за 1960 год не попалось. Кстати, динамика роста зарплат интересна.
А поддразниваю летучих обезьян, поскольку для раскраски СССР их не устраивает любой цвет, кроме черного.
Да, с дружбой народов и уровнем преступности дела обстояли хорошо, а с джинсами и пластинками — плохо, кто не злился? Государство с разнообразием ТНП откровенно отстало. У них там успевало выйти из моды, пока появлялось у нас. Например, плащи–болонья. Их после страшнейшего дефицита и бума никто брать не хотел — так и пылились рядами.
И джинсы так и не удосужились производить, и/или импортировать, в отличие от тех же колготок. И записи (первая копия!) приходилось покупать у барыг или писать у друзей. А свои первые джинсы помнишь, почти как первую девушку. :) Это раздражало и служило темой для анекдотов. Это было исправимо — во всяком случае легче, чем, например, создать бесплатный массовый спорт. Ну ведь было хоть что–то хорошее?! ;)
Goodwin: Джинсы — удосужились. И импортировать, и производить. И к 1985–86 году импорт уже лежал в Москве свободно (по государственной цене 100 руб. — запредельные деньги).
nickpo: Коля, при мне таких вещей больше не говори.
И не путай совковые штаны "Тверь" или индийский "Милтон" с джинсами.
WRANGLER в Военторге по 100 р.?
Ну–ну.
seal: Riorda и Montana (с висюльками на карманах) по 100 руб. Свободно.
nickpo: Мои глаза!
Коля, это тоже не джинсы, ну не смешил бы Риордой хоть.
Она, как и Монтана, никогда не имела цены Wrangler, Levi's или Lee.
seal: Ты когда врёшь, немного краснеешь. Не замечал?

Я говорю сейчас ровно о том, что лично видел и держал в руках. Риорда и Монтана по 100 руб.
nickpo: Коля, должен тебя огорчить, даже при пиковых ценах 78–79 годов (когда я брал себе Wrangler за 210 р.), та же Монтана не стоила у фарцы дороже 120 р.
Советская торговля догнала фарцу к 85–му?
Уррра!
seal: Сожалею, уголовничек. Ты переплатил.
nickpo: Совершенно верно, участвовал в не очень законных сделках, многое другое точно так же покупал, приличных гитар в продаже не было да и много чего ещё (почти всего, если точнее).
Последние джинсы (в прошлом году) с доставкой из США мне обошлись 1500 р., отличный 945–й rigid.
Жалкие проценты от моей зарплаты, а не вся зарплата и не полторы–две, как при СССР.
Мне уже начать плакать?
seal: Последние твои джинсы сделаны заботливыми руками китайских детей. Однажды они вырастут и китайский господин откажет тебе в праве на пенсию.
Ditov: Вы в очередной раз показали свою неосведомлённость: ни китайцы, ни турки не будут подделывать rigid, они шьют лёгкие тряпки а ля "трижды преуошед".
Wrangler шьют мексиканцы, под достаточно строгим контролем, т.к. для США.
Но кому–то нравится покупать за 200 р. на рынке китайское дерьмо, они почему–то именуют это джинсами.
seal: это троллинг такой? Какие подделки? Тебе нужно объяснять что китайское в массе своей не подделка и размещенное производство?
Приму на веру, джинсы твои последние мексиканские, сделаны крестьянами за еду. Так и пиши, а то США, фирма. Произведенное в США будет тебе не по зубам.
Ditov: Похоже, что вы совсем неграмотны: не шьют Wrangler в США, уже давно.
Постарайтесь впредь не писать о том, чего не знаете, даже если пукнуть очень сильно хочется.
seal: О, боже, похоже ты вкалываешь себе что–то из советских запасов, майор.
seal: Я удивлён, что ты не повесился в СССР и продолжаешь коптить небо. Мусье знает толк в извращениях. Мафиозо с зарплатой в 110 рублей–то, ыыы.
nickpo: А чего мне вешаться?
В последний стойотряд я заработал 1500 р., мог себе позволить и джинсы у спекулянтов и неслабый отдых.
Чай не курьером за 70 р. пахал.
Goodwin: Если ты ездил в командировки (а они бывают разные, мы же знаем), у тебя могло выйти и больше 350. Но одно известно точно:
1. Если ты работаешь инженером на заводе просто в отделе, получишь 115.
2. Если ты получишь 115, тебе хватит только на еду.
Den2121: Только на еду?! Вспомни стоимость полного обеда в столовке.
nickpo: Я дохера что помню из советской жизни. Столовая "Аэлита", 5 минут ходьбы от проходной завода. 1 взрослый+1 ребенок = 1 рубль 20 копеек. 1980 год.
С октябрятским приветом!
Den2121: Не годится. Жена давала рубль.
nickpo: если рубль, то мог вернуться пьяненьким.
Ditov: Мог. Вот как раз тогда на еду не хватало.
Goodwin: А у вас случайно ученой степени не было?
elenammmmm: нет, не было. Работал в спецналадке.
elenammmmm: Я это к тому, что у нас на заводах только после кандидатской молодые инженеры могли 300–350 получать. А так — 120р.И только уже став старшим инженером можно было отхватить 180р.
Den2121: 1983 год я работал простым инженером на обороном заводе в Ленинграде. Оклад 145 руб., премия 90% в квартал, ежемесячно от 20 до 50 рублей премии по соцсоревнованию и прочие развлекаловки. По законченной теме премия 100% оклада. А уж за разработку ГОСТа!

Рублей 200–250 выходило. Плюс халтура — чертежи студентам по 25 руб. за лист.

Мясо мог покупать на рынке.
troitsa1: Да, мать рассказывала, кто в Ленинграде оставался после учебы, где–то так выходило.
Но кто–то же должен строить подводные бочки "на местах". Всем места в колыбели революции не хватило:)
Проблемы с потребительскими товарами в СССР? Неправдоподобно.
Alex509: В смысле, нет товаров — нет проблем?
К 70–м годам в продаже появляются колготки из ГДР, так называемые «гэдээровские» или «дедероновые» колготки. В это десятилетие цены на это изделие снижаются до 3 рублей.
nickpo: А вот не врал бы ты, мальчик.
В 70–е ГДР–овские колготки стоили 5–50 и были дефицитом, хорошо помню, как привозил их первой жене из Москвы или Литвы.
3–00 стоили отечественные, жена говорила, что полное говно.
nickpo: А я и не спорю, да, появились отечественные "эти изделия" по три рубля.
Но очень плохие, как и практически вся отечественная одежда.
*Меня засыпать ссылочками про мою жизнь, Коля — не спеши больше.
seal: ммм… отечественные "эти изделия" стоили 4 копейки.
seal: Это ж разве жизнь.
nickpo: Нет никакого противоречия, ты неправильно понял. Появляются гэдээровские, а цены снижаются на советские.
Alex509: Это ты не понял. Я и не утверждал, что гэдээровские столько стоят. Просто Тюлень того–с. С цепи сорвался.
Кстати, действительно 5% от тогдашней зарплаты.
Представляю, если бы мне нынешняя жена сообщила о покупке колготок на каждый день тысячи за 2–3 рублей:)
seal:

Напиток безалкогольный Кока–кола газ. 0.5л пл. бутылка — 39,90 руб.

Человеческий советский квас из бочки, 0,5 л — 6 копеек
nickpo: Сейчас пью квас "Хлебородов" (он мне нравится) по 32 руб. за 2 л.
8 р. за 0,5 л.
Сотые процента от зарплаты, как и те самые 6 коп. от советской зарплаты.
Ещё примеры цен на продукты?
Ура! Колготочный пост родил квасной. А ты, seal, пьёшь мочу, если сравнивать с тем самым «из бочки в бидон и дома дополнительно охладить».
пришёл пожурить автора за разжигание по части шовинизма, а тут уже все места заняты и в проходе стоят.
Alpas: Шовинизм? Какой такой шовинизм в этом посте? Вы в этих колготках в пост пришли?

размер 270x400, 25.34 kb

Насрём на СССР, всё равно никто не проверит. Зарплата 90 рублей?
nickpo: ну, начало 60–х — не середина 80–х.
experov: Прости, но не 90 рублей.
experov: Это ставки в штатном расписании. И не забывай про колхозников, у них многое исчислялось иначе.
nickpo: Откуда ты знаешь, как конкретно в этом случае посчитали среднюю з/п? Статистика может оперировать ставками в штатном расписании, а может — реально выданными людям деньгами.
experov: Второе сильно вряд ли. Иначе бы пришлось учитывать а) шабашки, б) северные. А там народ и по 700 руб. зашибал.

И уж молчу про "купиль машина чёрний Вольга — нэдорого, всэво за 25".
Если говорить про шабашки, когда кто–то кому то строил дачу, то, конечно, расчёты между физлицами в официальную статистику не попадают.

А вот официально выданная премия или же работа на две ставки — вполне — как и те же северные. Ты же именно их наверное в первую очередь имел ввиду, когда написал "Это ставки в штатном расписании.".

А то на шабашках то всё равно не все работали, равно как и не весь СССР на Севере находился.
experov: Разумеется, не все. Но ты забываешь, что колхозно–кооперативный сектор нанимал шабашников точно так же, как частники. В статистику это не попадало. И военные дела туда тоже не попадали. А работа на две ставки учитывалась как две ставки. То есть наш Тюлень получал на руки больше 200 — а ныл всем про 110. До сих пор хнычет, аж икорка с уголка рта капает.
nickpo: Мальчик, когда у меня в 70–х за заработанные мною деньги икорка уже изо рта капала, из тебя ещё только какашки на пелёнки капали.
Конечно ты авторитет, конечно.
experov: в 61–м денежная реформа была. В 1960 году при средней зарплате в 783 рубля человек мог купить 1044 килограмма картофеля, то в 1961 при средней зарплате в 81,3 рубля лишь 246 килограмм.
nickpo: А что, она была меньше?
Pavel_Bocanegra: Для тебя — железно.
nickpo: Ну поскольку все там были равны, то, получается, для тебя тоже.
Pavel_Bocanegra: Нет. Я курьером начинал — с минимальной в СССР зарплаты 70 руб. Меньше не мог получать по штатному расписанию никто, законодательно прописано.
nickpo: Да.
Отдаааай мне всю свою зарплату, советская женщина!

Колготки были изобретены тем же человеком, кто придумал контактные линзы. Чех
Отто Вихтерле, избежав ареста за свои слишком вольные высказывания на кафедре Пражского университета бежал в город Злин, где нашел работу в химических лабораториях обувной фирмы «Бата», занявшись исследованием полиомидовых волокон. Едва приступив к работе, ему удалось модифицировать полиамид придав пластичности его волокнам. Благодаря этиму усовершенствованию обувная империя Томаша Бати обогатилась производством носков и дамских чулок с полиамидовой пряжей, что делало их более носкими и эластичными. Первым удобство эластичных носков оценили солдаты Вермахта. По окончании Второй мировой войны эта технология стала использоваться по всему миру под названием «силон».
Вы очерняете® Советскую Действительность™.
Ещё были кассетные плееры стоимостью в месячный заработок, японские кассеты по 9 рублей, видак меняли на квартиру. В 99 DVD плеер на Новом Арбате стоил 900 баксов. Через 2 месяца сраный новый айфон барыги повезут по цене автомобиля, какие–то женщины будут рыдать и канючить. Обзор заморских бусиков?
Фотография Зуи Дешанель в статье про дефицит колгот в Запорожье весьма странно смотрится.
А вот прям сейчас на Ацтеке немцы в футбол дрючат бразильцев (U–17), как в 1986.
И пруфлинк — бац
было
Ну чего вы на него набросились? Пусть не 90, а 120–150. Все равно 5–10 процентов от зарплаты. А КДПВ хороша.
лениво цитировать "Менялы", но сценка в гостинице там шикарная…
А какие пельмешки были в соседней "Домовушке", м–м–м. А с лимонадом как мутили, выпили, бутылки обратно и денежек опять почти столько осталось.
Господа, никогда не спрашивайте у записных оппозиционеров о фактах из их личной жизни, и никогда не слушайте это как откровение. Записные оппозиционеры они именно потому, что факты в их жизни были не самыми лучшими, если не самыми худшими вообще :) Спрашивайте только данные в целом по стране, по профессиям, и так далее. А разбираться, кто там сколько и почему так мало получал — ну так да, не ко всем жизнь благосклонна, и сейчас где угодно надо тоже впахивать.
Живодер — тюремный врач (феня).