Последний полёт

Последний полёт : размер 497x191, 6.81 kb

Сегодня последний шаттл «Атлантис» совершит посадку на космодроме во Флориде. Завершается 30–летняя программа Space Shuttle и история пяти космических шаттлов: Атлантис, Челленджер, Колумбия, Дискавери и Индевор.
Процесс посадки начался ещё во вторник, когда шаттл отстыковался от МКС, и теперь можно следить за происходящим на видео–онлайн и Twitter — прямо из центра управления NASA.
На 360–панораме — можно увидеть, как выглядит центр управления накануне приземления шаттла.
На КДПВ — последний снимок Атлантиса в космосе, сделанный с МКС во время отстыковки шаттла.

Стоит отметить, что теперь NASA будет заказывать доставку астронавтов на МКС Роскосмосу — контракт подписан ещё весной и будет действовать до 2016–го года. Своих сил и средств у NASA на постройку космических кораблей нет.

Удачной посадки Атлантису!
 в фейсбук
 в твиттер
вы смотрите все комментарии
Странно что у них ЦУП такой маленький.
В фильмах большой, а тут такая не большая комната(
У нас ЦУП круче!
ortigr: наследие СССР. В те времена на каждого оператора приходилось два замполита.
maikl_never: ЦУП, Байконур.

image

Лось. Просто лось.

image

IMA: Не Байконур, а Королёв.
uzhenetot: Ступил, да.
"крайний" надо было говорить, а то накаркаете.
vassa: детский сад с этим "крайним"
morkovin: Ага, и все от пилотов научились.
vassa: Он последний и есть. Шатлы — всё, кончились.
Крайний — я и сам говорю, например, когда ещё разик скатимся с Че и по домам!
Своих сил и средств у NASA на постройку космических кораблей нет.
это ты конечно сильно их припечатал
А зачем ему удачная посадка? Это же его последний полет!
Darcash: Затем, что там космонавты.

image

IMA: Ээээ… астронавты?
BrianGriffin: Теперь я даже не знаю, как их называть. Запускать то теперь их будет Роскосмос. Может и переименовали уже.
IMA: теперь они будут космическими туристами.
Последний полет… Давайте слезу пустим. Теперь пять лет мы будем получать кучу денег и отстраивать на эту кучу Рублевку. А потом США вытащит на свет новый челнок — лучше прежнего. И все затраченные деньги вернет с горкой.
Agraf: Патриот–пессимист — это страшно.
IMA: Это лучше, чем отступник–оптимист
Agraf: Вам виднее. И как Вы умудряетесь столько качеств соединять в себе одном — ума не приложу.
Всё. Он сел, расходимся.
"Своих сил и средств у NASA на постройку космических кораблей нет." — вот тут не надо. Разрабатывают они себе и челнок и одноразовый корабль
Sap_ru: До 2016–го у них этого точно нет и не будет.
IMA: Согласен и что? Что будет у нас в 2016? Готов спорить что ничего. У штатов есть колоссальный задел в виде программы "Constellation" (уже десять лет, между прочим). Правда, она год, как заморожена, но врядли её закроют. Скорее даже форсируют. Есть X–37 (уже летает и Боинг мамой клянётся, что через пять лет будет более крупная версия, хоть и беспилотная). Со скрипом идёт CCDev (на случай,если constellation закроют). У нас же только окончательно похоронили несчастного Клипера и начали мучать не менее несчастную "Русь". Не будет её в 2015. И даже в 2018 не будет. Некому там над ней работать. Да, она хоть и хороша, как замена Союзам, но это не многоразовый корабль. А по ним у нас отставание нарастает. И будущее именно за ними.
Sap_ru: Я не очень уверен, что многоразовые корабли экономически эффективны и оправданы — в том виде, в котором есть.
С чем я согласен, что за последние лет 50 в России технологии вывода на орбиту не претерпели качественного скачка (Буран не в счёт). Впрочем, и шаттлам 30 лет. Но разработки то ведутся, например, тех же ракет–носителей: см. Разрабатываемые РН.

Да и затраты на космос увеличились, а не уменьшились, как в США.
Кстати, зря мы с ними меряемся — скоро Китай догонит и перегонит.
IMA: Да. Только многоразовые — дорого. Но есть классы задач, которые только они смогут выполнить. Для полётов на МКС кончено же хорошо подходят наши Союзы, а идеальным вариантом была бы "Русь". Но ещё существует множество задач вроде ремонта спутников, съёма их с орбиты и прочего. Там лучше иметь многоразовый корабль с грузовым отсеком, способным поднимать на орбиту и спускать обратно значительные грузы.
У штатов программа Шатл не прекращалась, кстати. Они параллельно разрабатывали Сначала Шатл2, а потом "Созвездие". И там очень серьёзные наработки — фактически всё готово к строительству прототипа и началу испытаний. У нас затраты на космос вроде бы увеличились. Но, как мне кажется этого только–только хватает чтобы поддержать текущий уровень.
Sap_ru: Поживём — увидим. Пока НАСА расстраивается, Роскосмос — радуется.
через 2 часа и 11 минут будет трансляция
volodya_z: Только хотел наехать на плюшевом танке, что самого главного –времени трансляции — не указано… Спасибо!
volodya_z: По ссылке из поста трансляция уже идёт. Другое дело, что:
The “go” for deorbit burn is expected by 4:29 a.m.
The deorbit burn is scheduled for 4:49:04 a.m. and will lead to a landing at 5:56:58 a.m.

И начнётся самое интересное. Пока на онлайн–видео можно посмотреть, где находится Атлантис — ну и как в центре управления вообще дела.
Для тех, кому твиттер религия не позволяет:
STS–135 Entry Flight Director Tony Ceccacci gave a “go” for Atlantis’ computers to begin running the Ops 3 entry software.
20 minutes ago
Atlantis' General Purpose Computers are now running the Ops 3 entry software. All systems and weather are "go" for landing at 5:56:58a ET.
10 minutes ago
они тоже полимеры того?
Не, это русские подгадили.
Шатл–то для СССР воевать строился.
А тут такая неприятная загогулина с б.Пущей вышла, панимаш..
Для тех кто всё пропустил

размер 500x301, 64.91 kb

размер 500x348, 36.85 kb

"Челленджер"–1986 и "Колумбия"–2003 передают привет родственникам тех четырнадцати ребят, которых они забрали в свой последний полёт.
Аминь.
Meerkatov: погодь, а родственникам девушек?
Redgard: Ребята — обращение бесполое. Как и guys в английском.
Да и количество "ребят" я указал — 14. Это вместе с девушками.
Пост с удивительно быстрой потерей свежести [x]

А ведь две недели назад мы в прямом эфире смотрели его запуск!
Iskander: Кто успел — посмотрел посадку шаттла онлайн. Шаттл сел удачно, всем спасибо — все свободны.
Кро не успел — может посмотреть тут.
IMA: Спасибо! Оказывается запуск был зрелищнее посадки.
Iskander: При просмотре онлайн и ощущения совсем другие. Это же происходит здесь и сейчас. Ну с некоторой задержкой.
Ну и кто еще сомневается, что однополярный мир это зло и регресс?
Это по нашему сколько? 22:29 — 22:56 кажется
clipperson: Это — это что Вы имеете ввиду?

EDT — это GMT–5. МСК — GMT+3. Т.е. там сейчас –8 часов от московского времени. Т.е. сейчас там:
четверг 21 июль 2011 г. 03:06:20 EDT.
Приборы и погода позволяют, так что приземление ожидается в 5:56:58 EDT, то есть меньше, чем через 3 часа.
EDT = GMT–4
volodya_z: С учётом "Daylight saving time": +1 — да.
Но разница 8 часов.
IMA: Ну тогда я ошибся в подсчетах начала трансляции на час и вы меня не поправили
volodya_z: Так я же сказал, что трансляция идёт уже. ;) Торможение (выход с орбиты) ожидается в 4:29, так что в этом времени Вы не ошиблись — это в 12:29 МСК, то есть на данный момент, через час.
Кстати, упоминающееся «OPS 3» — софт для торможения и приземления.
Подробнее.
После посадки шатл стоял и затейливо попердывал каким белым газом вверх. Интересно он закипел чтоли как чайник? Кто знает что он там спускал?
clipperson: Насколько я помню — у них всегда так; т.е., это не неисправность, а штатное функционирование. Но вот что это конкретно… Присоединяюсь к вопросу.
Все. Обитаемый космос остается романтикой прошлых десятилетий, и продолжается лишь фрейдистское хвастанье ядерными ракетами…